Галагазета | Похитительница младенца-отказника "Если сына не вернут, нет смысла жить" -1
Похитительница младенца-отказника: "Если сына не вернут, нет смысла жить" -1
Бородулька, 13 февраля 2017 г., 15:18
   Можно ли оправдать преступление? И за каждым ли преступлением должно следовать наказание? И кто определяет ту опасную грань?

   Громкая история с похищением ребенка из Дедовской больницы закончилась благополучно. Похитительницей оказалась простая русская женщина Елена Спахова, которой очень хотелось детей, семью. Она украла малыша по глупости. Просто забрала младенца и унесла домой. Вырастила. Выкормила. Воспитала.

   Вроде все понятно. Но остались вопросы.

   Могла ли женщина без посторонней помощи провернуть похищение младенца из больницы, каким образом на нее вышли оперативники и как ей удавалось на протяжении двух с половиной лет скрывать эту историю от самых близких людей? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы встретились с семьей Спаховых.

   Более двух лет назад из детского отделения больницы в подмосковном Дедовске похитили младенца-отказника Матвея Иванова. Ребенку на тот момент был месяц. В совершении преступления подозревали родственников новорожденного - его бабушку по линии матери и ее сожителя. Но доказать их вину не смогли. В январе 2017 года Матвея удалось найти. Сотрудники ОМВД России по Истринскому району вышли на супругов из поселка Павловская Слобода. У них подрастал младший сын по имени Егор, возраст которого совпадал с возрастом Матвея. Однако никаких данных из роддома о рождении малыша родители предоставить не смогли, свидетельство о рождении оказалось поддельным. Собственно, этот обман вскрылся случайно. Женщина пришла в бухгалтерию предприятия, где работала, оформлять новогодние подарки на Егора. Там-то и заметили, что метрика мальчика фальшивая. Служащие сообщили в полицию, после чего к подозреваемой нагрянули оперативники. Спахова отпираться не стала и написала явку с повинной.
С Еленой и Сергеем Спаховыми мы договорились встретиться у них дома, в Нахабине.

   Перед тем как переступить порог квартиры, я перекинулась парой слов с адвокатом семьи Сергеем Щеголевым.

   "Не верю я, что женщина действовала в одиночку. Не бывает такого, чтобы случайно пришла в роддом, наткнулась на ребенка, взяла отказника, вышла из больницы никем не замеченной. А потом 2,5 года жила в том же месте, где полиция прочесала все районы в поисках младенца", - передала я свое настроение адвокату.

   Тот улыбнулся: "Я даже не стану ничего комментировать, вы сами все увидите. Поверьте, вам хватит пяти минут общения со Спаховыми, чтобы все понять про них".

   Дверь открыл высокий крепкий мужчина в камуфляжных штанах, футболке. Представился Сергеем. Следом вышла женщина в спортивных брюках и широкой футболке. Это и есть Елена Спахова.

   Расположились в гостиной за накрытым столом. Чай, кофе, печенье, конфеты.

   - Может, бутерброды нарезать? С дороги ведь, проголодались, наверное, - суетилась Елена, таким образом, скрывая волнение. - Вам кофе растворимый или сварить? С молоком или без?

   Адвокат оказался прав. Даже внешне чета Спаховых на преступников не тянула. Слишком простые, слишком доверчивые. Если бы Елена прикрывала соучастников этой истории, раскусить ее смогли бы даже следователи-стажеры. Большого ума и опыта здесь не надо.

   Беседу начал Щеголев:

   - Давайте сначала закроем тему биологических родителей Матвея-Егора, которые сейчас якобы заявляют о своих правах на мальчика. Родная мать ребенка, Люба, отказалась от сына через два дня после родов. Если бы она в течение полугода заявила о том, что хочет восстановить свои материнские права независимо от того, найдется или нет ребенок, то сейчас закон, возможно, был бы на ее стороне. Но девушка прав на Матвея до настоящего времени не заявляла. Более того, она сейчас родила другого ребенка. При первом допросе в СК она показала, что у нее не было денег на содержание сына, поэтому она оформила заявление о согласии на усыновление ребенка.

   - О своих правах на ребенка заявлял биологический отец ребенка, Алексей Честнейшин?

   - Кстати, сейчас этого Честнейшина привлекают за угрозу убийства. В рамках расследования уголовного дела о похищении ребенка ему задали вопрос про Матвея, и тот ответил, что не нужен ему сын. Так и сказал: "Как я буду его воспитывать?".

   В разговор вступает Сергей Спахов.

   - Странно все это. На передаче Алексей заявил, что хочет взять сына обратно. Зачем так обманывать людей? - вздыхает мужчина.

   Вопрос к Елене.

   - Вы не пытались встретиться с родной семьей мальчика?

   - Сами мы с ними не связывались, они тоже не пытались выйти на нас. Мои родители живут с Ивановыми в одном поселке. После всего случившегося моя мама несколько раз сталкивалась в магазине с прабабушкой Егора. Та никаких эмоций не проявила. Ни здравствуйте, ни до свидания, ни угроз, ни просьб. Просто посмотрели друг на друга и разошлись. А недавно я в автобусе столкнулась с Еленой, той самой бабушкой, которую подозревали в краже малыша. Она сделала вид, что меня не узнала.

   - Так, может, она вас в лицо не знает?

   - Она меня отлично знает. Мы с ней родились и выросли в одном дворе. Помню, с ней вместе с колясками гуляли - я со своей старшей сестрой, она с младшей девчушкой, которая погибла. У нее ведь помимо Любы еще было двое детей, которые сгорели в пожаре. Так что знакомы мы были, но тесно никогда не общались.

   - Тем не менее, вы знали, что Елену подозревали в краже внука, она в СИЗО провела полтора месяца?

   - Да, я все знала, - вздыхает Елена.

   Женщине нечего ответить. Опускает голову.

   Щеголев: "С самого начала следователям было понятно, что задержание бабушки Матвея и ее сожителя ничего не даст. Следователи тогда пошли по пути наименьшего сопротивления, чтобы погасить нездоровый ажиотаж вокруг этого скандала".

   - То есть тогда надо было кому-то отрапортовать, вот и взяли бабушку с сожителем?

   - Естественно. Благо те особо не сопротивлялись, оговаривая себя.

   - На ваш взгляд, плохо сработала полиция?

   - Мягко сказано. Ужасно плохо. Знаете, как работали полицейские? Они отправляли запросы и получали ответы в письменной форме. Живого общения сотрудников, скорее всего, с персоналом больницы и роддома практически не проводили. Иначе Спахову вычислили бы уже в первые дни.

   Елена молча слушает адвоката. Глаз не поднимает...

   - Я очень хотела ребенка. Забеременела. Через два месяца у меня случился выкидыш дома, - начала Спахова. - К врачам я не стала обращаться. Я же медик по образованию. Посмотрела в Интернете, что нужно делать в таких случаях.

   - И о выкидыше никому не сказали?

   - Никому. Конечно, сейчас я понимаю, надо было хотя бы поговорить с сестрой. Глупость я сделала, что продолжала всех обманывать. 

   Щеголев: "Лена продолжала всем лгать, что беременная. Она себе внушила это состояние, и у нее развилась ложная беременность: стали наливаться груди, расти живот. И у соседей по дому сложилось впечатление, что она и в самом деле беременна".

   - Разве такое возможно?

   - Да, такое бывает, - кивает Елена. - У меня даже походка изменилась. Причем я это делала не специально.

   Щеголев: "Зачастую ложная беременность заканчивается ложными схватками. Что и случилось с Еленой. Через 9 месяцев у нее начались рези в животе. Она сообщила мужу. Тот решил, что начались схватки и отвез ее в роддом. На самом деле Елена просто внушила себе это состояние. В роддоме женщину с ходу раскусили".

   Вопрос к Елене.

   - Почему вы пошли в роддом, если знали, что не беременная? Почему не сразу в гинекологию?

   - Я не могу это объяснить. Не могу дать оценку своим действиям. Меня из роддома направили в гинекологию, где я провела неделю.

   - Если у вас ничего не было, почему вы столько времени лежали в больнице?

   - С подозрением на внематочную беременность.

   Щеголев: "Если бы сотрудники полиции тогда реально, как говорится - вживую, опрашивали врачей, лично побеседовали бы с нянечками, то те вспомнили бы странную женщину, которая в мае приходила в роддом с ложной беременностью. Эта ситуация должна была у кого-то отложиться в голове. Елена неделю провела в этой больнице, но она выпала из поля зрения сотрудников полиции".

   Матвей Иванов родился 12 мая 2014 года. А 20 мая Елена Спахова объявила всем знакомым, что у нее родился сын. О том, что в больнице в тот момент находился отказной ребенок, женщина еще не знала.

   - Елена, пока вы лежали в больнице, у вас в голове уже созрел план, как действовать дальше?

   - Никакого плана не было. Пустота была. Я просто думала, как выйти из этого положения, выпутаться из плена лжи. И не понимала.

   - То есть ни о каких отказниках вы не слышали?

   - Нет. В больнице ничего об отказных детях не говорили. На тот момент я даже не думала о том, что можно кого-то забрать. Я была обеспокоена, как выйти из этой ситуации, как прекратить вранье, чтобы было меньше последствий. Я боялась разрушить семью. Потом позвонила мужу, сказала, что у нас родился мальчик, что-то наплела про болезнь новорожденного. Предупредила супруга, что ребенок должен остаться в больнице.

   Продолжение в следующей статье...

   Источник: www.mk.ru/social/2017/02/12/pokhititelnica-mladencaotkaznika-esli-syna-ne-vernut-net-smysla-zhit.html

5 0
Просмотров: 149
Подписок на автора: 575
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024