Золотуня, 28 января 2017 г., 19:02
При расшифровке параметрического самописца с разбившегося в декабре в Черном море Ту-154 возникли проблемы - для получения полноценной информации с черного ящика с устаревшими технологиями не осталось оборудования и специалистов, сообщают СМИ со ссылкой на источники. В связи с тем, что бортовой самописец Ту-154 является "катушечным магнитофоном образца 1980-х", участники расследования не могут окончательно его расшифровать, так как для этого нет ни подходящего оборудования, ни специалистов, отмечают источники. Это мешает установить действия летчиков, приведшие к крушению самолета, в результате которого погибли 92 человека, сообщает "Коммерсант". Источник утверждает, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны "давно забыли, как работать с пленкой". "Ту-154 произведен в 1983 году, а черный ящик - это аналоговый прибор, похожий на обычный катушечный магнитофон. Механизм его остался в нормальном состоянии, и основные параметры полета и результаты действий экипажа быстро были считаны, но расшифровать и проанализировать данные уже оказалось сложно. Для этого цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца", - пишет издание. Сейчас, отмечает источник, авиаэксперты перестроились на исследование твердотельных накопителей, работают в основном с цифровыми данными. В связи с этим расследование забуксовало. После этого авиаэксперты обратились к гражданским специалистам МАК. Уже вместе они выяснили, что системы разбившегося самолета исправно работали до столкновения с водой. Единственной версией осталась ошибка экипажа, но что именно привело к крушению - не ясно из-за низкого качества исходных данных. Предполагалось, что в самом начале года следователи доложат министру обороны России Сергею Шойгу о результатах работы, но встречу пришлось неоднократно переносить. До сих пор, по данным источников, дата встречи военных экспертов с министром не определена. 12 января сообщалось, что в ходе расследования крушения самолета не обнаружено признаков теракта или обстрела с земли. В связи с этим он исключен из списка возможных причин крушения. Напомним, самолет Ту-154 Минобороны упал в Черное море спустя 70 секунд после взлета из Сочи 25 декабря. Он летел в Сирию. На его борту было 92 человека, в том числе участники ансамбля имени Александрова, журналисты и филантроп Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Источник: m.vz.ru/news/2017/1/28/855426.html7 0
Просмотров: 228
Подписок на автора: 348
Поделиться