Галагазета | "Киевская дамба може...
"Киевская дамба може...
RAFAIL, 27 июня 2008 г., 17:27
"Киевская дамба может рухнуть!" 
 
 После того как столичные власти запретили с 1 июня въезд в город тяжеловесных автофургонов и проезд транзитных большегрузов с 7  до 20 часов, водители стали искать окольные пути, чтобы благополучно объехать Киев днем. Многие дальнобойщики нашли объезд через дамбу Киевского водохранилища. 
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков заявляет, что если большегрузные машины будут двигаться через плотину Киевского моря, то она рухнет. 
После того как столичные власти запретили с 1 июня въезд в город тяжеловесных автофургонов и проезд транзитных большегрузов с 7  до 20 часов, водители стали искать окольные пути, чтобы благополучно объехать Киев днем. Многие дальнобойщики нашли объезд через дамбу Киевского водохранилища. Сейчас  поток большегрузных машин через нее значительно увеличился. В связи с этим руководство Ассоциации международных автоперевозчиков выразило серьезную тревогу по поводу того, что сооружение может не выдержать такой нагрузки и разрушиться. 
- Катастрофа может случиться в любой момент, - сказал вчера "Ведомости" член забастовочного комитета АсМАП Валерий Черненко. - Водители рассказывают, что дамба "играет" под колесами 40-50 -тонных авто. На плотине ГЭС есть трещины. Об опасности разрушения предупреждала два года назад международная экспертная группа, проводившая обследование дамбы и установившая, что аварийность составляет около 93%. Об этом я напомнил на рабочей встрече в Госкомпредпринимател ьстве 
12 июня, рассматривавшем проблему ограничения проезда через Киев. Но начальник ГУ транспорта горадминистрации Иван Шпилевой не отреагировал на мое предостережение. Оно и понятно, городским властям главное - "отвести" большегрузный транспорт от столицы, а там - хоть трава не расти. Между тем если,  не приведи Господь, дамба рухнет, Киевское водохранилище смоет не только левобережье столицы, может погибнуть 15 млн. украинцев. Киевские власти должны были смоделировать все возможные ситуации, в том числе и просчитать нагрузку на плотину водохранилища, прежде чем принимать решение о запрете  въезда грузовиков в Киев. 
Учитывая серьезность таких последствий, "Ведомости" попытались выяснить, насколько они реальны на самом деле. 
Еще в 2004 году общественная комиссия по вопросам экологии и чрезвычайных ситуаций совета самоуправления микрорайона "Корчеватое" города Киева направила обращение к президенту Украины Леониду Кучме с просьбой поручить Кабмину создать чрезвычайную временную комиссию для оперативной проверки  состояния сооружений Киевской ГЭС и шлюзов. Как отмечалось в письме, сооружения Киевской ГЭС находятся в аварийно- катастрофическом состоянии. А руководитель группы независимых специалистов по прогнозированию катастроф Василий Кредо рассчитал, что в случае прорыва плотины Оболонь смоет  приблизительно на третьей минуте, Троещину - на пятой, Подол - на десятой, Русановку - на 15- й и последними - Корчеватое и Чапаевка. По данным Украинской экологической ассоциации "Зеленый мир", застройка в районе плотины может привести к затоплению не только столицы, но и всей Восточной Украины.  Ведь в случае обильных осадков защитные сооружения просто не выдержат, убежден эколог Владимир Довбух. "Эта земля находится в зоне водного фонда, поэтому какое-либо строительство тут запрещено, - полагает эколог. - Однако владельцы участков забивают сваи, перекрывая тем самым пути стоку воды. А  она всегда найдет выход. Катастрофа случится рано или поздно, ведь река подмывает земляную дамбу". Грузовики, по мнению Довбуха, идут не по самой дамбе, а по плотине ГЭС, и только на небольшом участке дорога проходит по "телу" дамбы, но она там хорошо укреплена. 
Однако многие специалисты считают разговоры об аварийном состоянии плотины на Киевской ГЭС бессмыслицей. Директор "Каскада Киевских ГЭС и ГАЭС" Николай Бидный отметил, что состояние плотины находится под постоянным контролем, в том числе и новой системы мониторинга и контроля состояния технических
  сооружений. Датчики расположены в разных местах плотины, информация о любых колебаниях сходится в центральную аппаратную, где ее круглосуточно контролируют. По мнению Ивана Салия, бывшего зампреда горадминистрации по транспорту, это сооружение строилось на века и может выдержать даже военную  технику. "Другое дело, что дорога там узкая и не предназначена для такого движения, там нет развязок и выездов на трассы. Киевской власти прежде чем что-то запрещать, нужно было начать строительство новой окружной дороги и мостов". А начальник управления по вопросам ЧС КГГА Виталий Пшеничный  заявляет, что все разговоры о дамбе - не более чем лоббирование интересов перевозчиков.
4 0
Просмотров: 236
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024