Бородулька, 9 ноября 2016 г., 13:13
В это трудно поверить, но наши соотечественники стали меньше потреблять алкоголя. Бесстрастная статистика зафиксировала падение розничных продаж спиртного в стране за первые три квартала текущего года почти на 2%. Правда, это падение не коснулось главного культового напитка нашей страны - водки, которую, как видно, даже кризис не берет. Как следует из данных Росстата, с начала года российские потребители купили 816,4 млн декалитров алкогольных напитков - на 1,6% меньше, чем за 9 месяцев 2015-го. При этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года виски было продано меньше на 8,7%, игристых вин и шампанского - на 4,2%, коньяка и бренди - на 2,3%, пива - на 1,7%, вина - на 1,6%. По мнению директора исследовательского центра ЦИФРРА Вадима Дробиза, такая динамика свидетельствует о том, что алкоголь интересует россиян все меньше. Впрочем, для любителей горячительного все-таки есть вечные ценности, не подвластные потребительским гримасам кризиса. Речь идет о водке, продажи которой вопреки общему тренду даже выросли - пусть и всего на 0,5% (до 59,4 млн декалитров). Правда, вице-президент Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает, что статистика по водке свидетельствует не столько о реальном увеличении продаж, сколько отражает выход из тени части нелегальной продукции после внедрения в магазинах Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Эта система призвана отслеживать путь алкоголя от производителя до магазина с тем, чтобы затруднить появление на прилавках контрафакта. ЕГАИС внедрена на производстве крепких спиртных напитков в 2006 году. Ее оператором является Росалкогольрегулирование (РАР). С 1 января 2016 года РАР обязало подключиться к ЕГАИС всех оптовых торговцев алкоголем, а с 1 июля эта норма распространилась также и на розницу. Данные Росстата во многом совпадают с результатами недавнего исследования отечественного алкогольного рынка, выполненного специалистами Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Они пришли к выводу, что из-за экономического кризиса и снижения доходов наши соотечественники стали не только меньше есть, но и меньше пить крепкого алкоголя. Причем исследователи отмечают, что ассортимент продаж спиртных напитков имеет ярко выраженный сезонный характер. В декабре, к примеру, обычно продается на 2 млн декалитров больше алкогольной продукции, чем в ноябре, и этот всплеск обеспечивается ростом продаж вина, шампанского и водки. Продажи пива, напротив, в декабре минимальны, но к середине лета возрастают на 15–20% по сравнению с началом года. Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин в своем комментарии для источника также обратил внимание на сезонность потребления тех или иных спиртных напитков, посоветовав делать выводы об истинных объемах их продаж лишь по итогам года - поскольку, скажем, приближающиеся рождественские и новогодние праздники могут изменить складывающуюся картину. "На рынке пива падение продаж отмечается уже не первый год, - заметил эксперт, - во многом оно вызвано тем, что существенно упали объемы рекламы этого напитка. При этом, к сожалению, часть потребителей пива переключилась на водку". По мнению Дмитрия Янина, главную ответственность за это несет правительство, которое в последние два года почему-то особенно трепетно относится к сорокаградусному напитку, не индексируя акциз на него, а в феврале 2015-го даже приняв беспрецедентное решение о снижении минимальной стоимости поллитровки - и это на фоне весьма высокой в то время инфляции. Источник: www.mk.ru/social/2016/11/07/rossiyane-stali-pit-menshe.html6 0
Просмотров: 139
Подписок на автора: 575
Поделиться