Бородулька, 11 ноября 2016 г., 21:55
Пятнадцатилетний мальчик из России, который волею судеб оказался в Германии, написал о своем опыте учебы в немецкой школе. Ему пришлось непросто: он лишь немного знал немецкий язык и столкнулся с совершенно новой для себя системой образования. До шестого класса я учился в хорошей "английской" школе в Москве. В пятом классе нас объединили с другой школой, и тут выяснилось, что второй иностранный язык начнется теперь только в седьмом. Тогда я начал дополнительно учить немецкий с преподавателем. А потом так сложилось, что я оказался в Германии. Сперва пришлось целый год доучивать только язык - на курсах в Баварии. Поначалу было невыносимо тяжело. Я почти ничего не понимал, местные жители разговаривали настолько быстро, что я не мог даже разобрать слова. Но месяца через два уже более-менее свыкся с произношением. Мое обучение проходило на пяти разных уровнях языка: от А1 - самого низкого - до В2.2, который необходим, чтобы поступить в гимназию, если ты иностранец. На один уровень отводят пять недель. Надо сдать пять тестов, последний - на знание полного курса - в конце пятой недели. Тесты были на умение читать, воспринимать устную речь и писать грамотные тексты. Писали мы целый учебный день, с паузами перед сменой заданий. На письменных тестах необходимо дать не меньше 75% правильных ответов, а на устных - не получить ни одной "пятерки" ("пятерка" в Германии, как известно, равняется нашей "двойке"). После занятий у нас всегда был обед - шведский стол. Он начинался строго в два часа дня и заканчивался в три. Аллергики и мусульмане заранее должны были написать в анкете, какую пищу им нельзя есть. Наконец я получил свой уровень В2.2, и смог пойти в обычную баварскую государственную гимназию - обучение там бесплатное. Но из-за языковых курсов я потерял год, и поэтому снова оказался в шестом классе. Читал и писал уже без особых трудностей, а вот с устной речью оставались проблемы: несмотря на то, что я знал и грамматику, и достаточно много слов, все еще плоховато говорил на немецком. Что удивило в гимназии: в классах было всего по 15-20 учеников. Я сначала думал, что в нашем районе просто очень мало местных жителей. Но оказалось, часто гимназии просто не берут много народу, так как они престижней обычных школ. Отучившись в Баварии половину шестого класса и первые полгода в седьмом, я переехал в Берлин. И пошел снова в седьмой класс - в международную школу. В столице Германии начал больше общаться с немцами: тут-то и произошел "прорыв", теперь понимаю все, что говорят, и сам разговариваю свободно. Различий между московскими и немецкими школами много. Самые очевидные – это длительность обучения (в немецкой гимназии учатся 12 или 13 лет, начинают при этом уже в пять-шесть) и система оценок. Наивысшая оценка в Германии – "единица", низшая – "шестерка". Конечно, родители до сих пор нервно вздрагивают при фразе "У меня единица по математике". Оценку исправить можно, если не сделал какой-то проект или домашнее задание, но учитель предварительно с тобой договаривается о пересдаче. Тут, кстати, тоже есть классные журналы и электронные дневники, но ими обычно не пользуются, потому что каждый ученик получает в начале года собственный бумажный дневник. В Германии считается нормальным остаться на второй год, например, в последнем классе начальной школы или в предпоследнем классе гимназии. Делают это, чтобы улучшить свой аттестат. Так, например, поступил мой друг Кенан, который два года сидел в седьмом классе, поскольку ему казалось, что он не очень хорошо понимает английский и французский. С плохими оценками в начальной школе нельзя попасть дальше в гимназию (старшая школа начинается с 9 класса), а с низким баллом аттестата не поступишь в хороший университет. С другой стороны, можно легко перескочить через класс, потому что в разных немецких землях разные программы. Я закончил в Берлине половину седьмого класса и потом сразу перешел в девятый. Учителя мне нравятся. Они очень добрые и веселые, в основном молодые, много мужчин. Преподавать приезжают из разных стран – с Филиппин, из Канады, Испании, США... Обстановка настолько дружная, что мы с ребятами даже приглашаем некоторых учителей после школы сходить куда нибудь вместе поесть. То, что я из России, никого не злит и не раздражает, а, наоборот, всех интересует. Мне приходилось отвечать на целую кучу вопросов насчет нашей культуры и жизни. Продолжение в следующей статье... Источник: www.mk.ru/social/2016/11/10/pyatnadcatiletniy-shkolnik-sravnil-nemeckoe-i-rossiyskoe-obrazovanie.html3 0
Просмотров: 154
Подписок на автора: 575
Поделиться