Герда, 22 сентября 2015 г., 18:35
Моральное здоровье нации в надежных руках Министерства культуры. Об этом можно с уверенностью сказать после того, как фильму Гаспара Ноэ "Любовь" был подписан приговор: ленте, показанной в рамках Каннского и Московского международного кинофестивалей, ведомство Мединского отказало в выдаче прокатного удостоверения. С недавнего времени прокатные удостоверения из инструмента учета, созданного, чтобы один фильм не выпускали в прокат сразу несколько различных компаний, превратился в инструмент регулирования и диктата. В 2012 году права быть показанным в отечественных кинотеатрах лишился фильм - лауреат международного фестиваля в Роттердаме сербского режиссера Майи Милош "Клип", а в апреле 2015 года - триллер "Номер 44" с участием Тома Харди и Гэри Олдмана. Параллельно запрет мата в кино не позволил дойти до широкого зрителя фильму «Комбинат Надежда» Натальи Мещаниновой, "Левиафан" вышел в кастрированной версии по той же причине, а художественный замысел "Страны ОЗ" Василия Сигарева будет донесен до зрителя в искаженной форме. В угоду цензуре - хотя у нас в стране она официально запрещена - кромсают и голливудские картины, вырезая из них сцены, которые могут оставить фильм без прокатного удостоверения, а значит и без отечественного зрителя. Министерство культуры бдит, чтобы кино и театр не подрывали моральных устоев и не учили мнимого и несамостоятельного зрителя "плохому". Надо полагать, что в случае с "Любовью" - историей парня, который любил одну женщину, а женился на той, которая от него, простите, "залетела", - министра возмутила откровенность демонстрации сцен любовных утех. Хотя Мединскому наверняка показывали «мягкий» вариант, без физиологических подробностей логического разрешения этих самых утех крупным планом и в формате 3D. Из этого можно бы сделать вывод, что Министерство культуры с рвением, достойным лучшего применения, ограждает отечественных зрителей от "некачественного" кинопродукта, выдавая права на прокат исключительно высокодуховным лентам. Но если пройтись по страницам сайта Министерства культуры, то картина будет вырисовываться несколько иной. Так, в 2014 году удостоверения выдали картинам "Река", хоррору по сценарию Сергея Мавроди, новогодней треш-сказке "Волшебный будильник Деда Мороза" производства кинокомпании "Русь", фильму о Михаиле Горбачеве "Человек мира" (18+ - запрещено для детей) и еще паре десятков кинолент, которые не были взяты в программу ни одного кинофестиваля. Зато в 2015 году были удостоены высокой чести предстать вниманию российской публики фильмы Юрия Кары "Главный" о развитии отечественной космонавтики, комедия "Все курильщики прокляты" продюсера Дмитрия Месхиева, драма "Параллельные прямые пересекаются в бесконечности" и так далее. Стоит ли говорить, что тем, кто платит деньги за билеты в кино, такая честь и даром не нужна? А ведь большинство таких фильмов, выбивших путевку на большой экран, получили и финансирование от Министерства культуры. Не пойдешь же после этого к уважаемому режиссеру или продюсеру со словами: "Порнографию вы сняли, батенька". Вот и выходит, что вместо того, чтобы контролировать творчество наших режиссеров, мы ищем соринку в глазу режиссеров мировых. Источник: lifenews.ru/news/16194612 0
Просмотров: 241
Подписок на автора: 245
Поделиться