Галагазета | Пьяному камеры по колено
Пьяному камеры по колено
Герда, 23 июля 2015 г., 22:21

   ГИБДД Москвы отчиталась о снижении смертности на дорогах в результате аварий за первое полугодие 2015 года аж на 20 (!) процентов. Число самих аварий, по данным ведомства, также снизилось на магические 20 процентов. ГИБДД рапортует о том, что этого удалось добиться благодаря системе видео- и фотофиксации. Но либо правоохранители разучились считать, либо я перестал что-либо понимать.

   Когда в 2012 году было принято решение отказаться от стационарных постов ГИБДД, часть экспертного сообщества приняла нововведение с ликованием - мол, давно пора, это архаичный формат, чуждый нашему стремлению к прогрессу. И про "человеческий фактор" пресловутый считали должным упомянуть. Но на деле это вылилось в другую статистику, цифры из Зазеркалья, вполне себе официальные, но прибереженные для другого случая.

   Так, например, количество "пьяных" аварий по воскресеньям за последние полгода увеличилось на 27 процентов, а по понедельникам на 40 (на 40, Карл!). Это свидетельствует о том, что отсутствие стационарных постов ГИБДД и повсеместное сокращение штата сотрудников позволяют водителям сыграть в дорожную "русскую рулетку", где победителю вместо приза удается не только добраться до места назначения живым, но еще и избежать правовых последствий. И если еще несколько лет назад на подмосковных дачах с вечера субботы для водителей повсеместно наступал сухой закон (все понимали, что через сутки придется возвращаться через пост, а то и не один), то теперь эта превентивная мера борьбы с пьянством за рулем (весьма, к слову, эффективная) стала сюжетом из прошлой серии.

   - Можно и накатить на посошок, не мальчик поди. Что я, до дома не доеду? 30 лет за рулем… - думает наш соотечественник, наизусть изучив нехитрую схему расположения камер, отслеживающий его маршрут по пути домой. Средства видеофиксации ведь не имеют индикаторов подмосковного амбре.

   Справедливо будет отметить, что эксперты возлагают надежды на эффективную реализацию закона об ужесточении наказания за пьянство за рулем, который вступил в силу меньше месяца назад. Солидные сроки светят не только тем, кто успел убить или покалечить человека, сев за руль в нетрезвом состоянии, но и тем, кто был пойман пьяным повторно, даже не успев стать участником аварии. Критики закона отмечают, что здесь снова возникают "человеческий фактор" и коррупционная история. Однако за избавление от тюрьмы нарушителю придется отстегнуть уже семизначную сумму - чем не превентивная мера для рисковых дачников?

   Камеры - отличный инструмент наполнения бюджета. Это факт. И их наличие порой стесняет в движениях - нет, не злостных нарушителей (им, как правило, все равно), а мелких дорожных пакостников, которые "под прицелом" не станут совершать опасных маневров. Но, насколько этот инструмент эффективен применительно к снижению числа крупных аварий, - большой вопрос.

   Об этих цифрах ответственным чиновникам придется докладывать президенту - Владимир Путин поставил задачу снизить смертность на дорогах к 2018 году почти в два раза (с 18,7 случаев до 10,6 на 100 тысяч человек). Но с учетом сложившейся практики для достижения этой задачи должно сложиться сразу несколько вещей. Во-первых, граждане резко и повсеместно должны стать сознательными, причем по обе стороны лобового стекла: перестать пить за рулем, досконально изучить правила ПДД и неукоснительно их соблюдать, уважительно относиться к другим участникам движения и так далее. Во-вторых, ГИБДД резко и повсеместно должна превратиться в высокоэффективную структуру, которая четко занимается своим делом - обеспечением безопасности дорожного движения. В третьих, дороги должны превратиться в ровное полотно без ям и с нормальной разметкой. Тоже, как вы понимаете, резко и повсеместно. (Список может быть дополнен после выявления причин многочисленных аварий, которые пришлись на "варфоломеевскую ночь" - на среду, 22 июля, в Красноярске, Башкирии, Чеченской республики, Новосибирске).

   Вот и с Москвой примерно та же история. Пить стали за рулем больше, а аварий в целом стало меньше. Чувствуется подвох. Ну не бывает случайностей в таких вопросах. Это вам не кошелек на дороге найти.

   Чтобы научиться играть на музыкальном инструменте или петь, предварительно необходимо освоить сольфеджио. Шаг за шагом, усложняя программу и закладывая фундамент будущих побед. Но если вы вдруг выйдете на сцену, с тем чтобы исполнить арию из оперы "Турандот" Пуччини, без должной подготовки, а, скажем, по наитию души или из-за того, что сложились определенные обстоятельства, в которых сменить репертуар или отказаться от пения никак нельзя.. Тогда вы будете "мазать" мимо нот, сорвете голос и доставите окружающим немало неприятных минут. Сейчас в стройном хоре рапортующих о том, что все стало много лучше, чем было, кто-то точно фальшивит, не понимая, что нужны конкретные шаги по действительному, кратному сокращению числа смертей на дорогах страны, причем за каждый этот шаг должен отвечать конкретный человек, с фамилией и званием.

   Чтобы не получилось как с тем стрелочником, которого сделали крайним...

   Источник: lifenews.ru/news/157818
3 0
Просмотров: 198
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024