Галагазета | Продлевать? Будем!
Продлевать? Будем!
Герда, 29 июня 2015 г., 18:47

   Руководитель проекта "Правда о еде" Сергей Ракша объяснил, как извлечь дополнительную пользу из продленной политики импортозамещения.

   Российское продуктовое эмбарго в виде симметричного ответа Евросоюзу, растянувшему действие санкций еще на год, нарастило объемы и скорректировало свою морфологию. На этот раз перед нами уже не эксперимент, в рамках которого эксперты допускали некоторые просчеты относительно затянувшегося запуска адаптированных производств и, что более ощутимо для потребителей, стоимости отечественных продуктов. Ведь именно цена в конечном счете окажется мерилом эффективности российских производителей в рамках программы импортозамещения. За прошедший год "тестовые испытания" действия запрета на ввоз импортного продовольствия переросли в элемент национальной стратегии, в связи с чем спрос с работников фермерских хозяйств, ретейлеров, регуляторов и ответственных министерств возрос в несколько раз.

   Во многих сферах нашей жизни существует такое понятие как "синдром второго года". Считается, что это сложный переходный период, когда первые успехи уже позади, но при этом возникает новая отраслевая реальность, в которой тратится уйма времени и сил на поиск дополнительной мотивации. Важно, чтобы российский продовольственный рынок не отреагировал на эти процессы спадом, ведь, на первый взгляд, мяч на их половине поля - государство продлевает условия для наращивания отечественного товарооборота, углубляет эмбарго по ряду наименований, предоставляя производителям возможность если не монополизировать рынок, то торговать продукцией для широкого потребителя. Так, контрсанкции отныне не действуют на импорт мальков форели, молодых устриц и мидий, чтобы владельцы рыбохозяйственного бизнеса не затрачивали ресурсы на выводок продукции класса "люкс", а могли закупать исходное сырье за рубежом.

   А вот другой пункт обновленных ограничений потребует от производителей существенных усилий, чтобы не допустить на полках супермаркетов дефицита безлактозной молочной продукции. Дело в том, что 18 % жителей нашей страны страдает от непереносимости лактозы, и для них эта новость стала неприятным сюрпризом. Выходит, что почти 26 миллионам человек придется либо покупать выведенное из-под действия санкций соевое молоко по цене до 300 рублей за пачку, либо отказаться от употребления молочной продукции вовсе. Здесь не стоит забывать, что 70 % рынка молока в нашей стране принадлежит американским и французским компаниям, а для них производство безлактозного молока экономически невыгодно: требуется больше ресурсов, да и субсидии от государства под такое молоко не получить. Зато на них могут рассчитывать производители молока с высоким содержание трансжиров и антибиотиков тетрациклиновой группы, хотя в Советском Союзе такое молоко считалось техническим. Таким образом, на этом этапе считаю необходимым не только простимулировать отечественных производителей к налаживанию поставок безлактозной продукции в розничные сети по приемлемой цене, но и вывести на новый уровень частоту и качество проверок "молочки" на производстве. Новые экономические условия - новый уровень контроля.

   Вместе с тем после введения санкций вырос импорт пальмового масла. Само собой, транснациональным молочным компаниям эта новость не понравилась, да и в целом спорить о свойствах этого продукта можно бесконечно, однако он входит в перечень семнадцати видов растительных масел, соответствующих пищевым стандартам ФАО и ВОЗ. С экономической точки зрения, пальмовое масло помогло встать на ноги ряду российских региональных молочных производителей, сохранив приемлемый для рынка ценовой уровень и при этом расширив ассортимент продуктовых линеек - йогуртов, сырных и творожных продуктов. Выходит, что процесс адаптации к новым экономическим реалиям требует поиска новых подходов к организации производства и стимулирует к исследованию зарубежного опыта.

   В конечном счете в результате политики импортозамещения мы должны не только удержать первенство в показателе цена/качество, но и разгромить зарубежных производителей в глобальной битве технологий. Тогда продуктовое эмбарго станет для нас не ответной мерой Евросоюзу, а гарантом самодостаточности российской пищевой промышленности, что намного важнее и для потребителя, и для государства.

   Источник: lifenews.ru/news/156417
3 0
Просмотров: 222
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024