Alenochka, 8 октября 2014 г., 12:11
Российские правоохранители завершили расследование по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды "Локомотив". Трагедия произошла по вине заместителя гендиректора авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадима Тимофеева, который незаконно допустил экипаж к полёту. Следственный комитет России собрал все доказательства по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба "Локомотив". Главный обвиняемый - экс-заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадим Тимофеев. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года, заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. "Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "ЯК СЕРВИС" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - говорится в сообщении. По версии следствия, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнять полет. "Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о не прохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета", - подчёркивается в сообщении СК. Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал ошибки погибшего командира в его прежних полетах. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. "Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42", - констатировали в ведомстве. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность. Теперь уголовное дело будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу. Напомним, авиакатастрофа с чартерным рейсом, перевозившим команду хоккейного клуба "Локомотив", случилась 7 сентября 2011 года. Во время разгона самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, набрал высоту 5-6 метров, затем столкнувшись с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки (недалеко от её впадения в Волгу) и разрушился. Всего на борту находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только бортинженер. В окончательном отчете об авиакатастрофе, опубликованном 2 ноября 2012 года на сайте Межгосударственного авиационного комитета, в качестве непосредственной причины крушения указывались ошибочные действия экипажа. Как выяснили эксперты, самолет разгонялся по ВПП с включенными тормозами. Это привело к тому, что лайнеру не удалось набрать достаточную скорость для взлета, и он поднялся на слишком малую высоту, после чего рухнул. Кроме того, по результатам судебно-медицинских исследований в организме второго пилота было установлено наличие психоактивного препарата фенобарбитала, который оказывает тормозящее действие на нервную систему. Источник: www.mk.ru/incident/2014/10/07/versiya-sk-chleny-khokkeynoy-komandy-lokomotiv-pogibli-v-aviakatastrofe-pod-yaroslavlem-izza-pilotovnedouchek.html15 0
Просмотров: 177
Подписок на автора: 30
Поделиться