Бородулька, 1 июля 2012 г., 12:33
1 июля 2002 года в 21:50 в Федеральное ведомство по расследованию авиапроисшествий позвонил житель Юберлингена и сообщил, что слышал громкий хлопок, после чего он стал свидетелем столкновения в открытом небе двух самолетов. Как только эта информация подтвердилась, началось расследование авиапроисшествия под руководством ФВРА. Утром 2 июля шесть представителей ведомства были на месте катастрофы. Так как оба самолета во время столкновения находились под контролем Регионального центра управления воздушным движением Цюриха (РЦУВД Цюрих - диспетчерский пункт), еще два сотрудника ФВРА вылетели в Цюрих, чтобы начать необходимые исследования совместно с Бюро по расследованию авиапроисшествий Швейцарии. 1 июля 2002 года в 21:35:32 на высоте 34 890 футов (10 572 м) в условиях темной ночи и при видимости от 10 км севернее города Юберлингена, что на Боденском озере, произошло столкновение Ту-154М, летевшего из Москвы (Россия) в Барселону (Испания) с "Боингом-757-200", который следовал из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). Оба самолета летели по правилам полета по приборам и сопровождались РЦУВД Цюрих. После столкновения обломки самолетов упали в области севернее города Юберлингена. На обоих бортах находился 71 человек. Никто из них не выжил. Большая часть свидетелей обратила внимание на катастрофу из-за звука, похожего на взрыв, длительный "гром и дребезг", а также из-за света пламени. Многие из них также видели падающие фрагменты, горевшие в воздухе. Людские потери "Боинг-757-200": погибли 2 члена экипажа. Ту-154М: погибли 69 человек (9 членов экипажа и 60 пассажиров). Потери воздушных судов Оба самолета в результате авиапроисшествия были разрушены. "Боинг-757-200" из-за столкновения потерял часть своего киля. И при ударе о землю разрушился. Ту-154М разрушился в воздухе на несколько фрагментов. Прочие потери Нанесен ущерб лесу и земельным угодьям в местах столкновения с землей. Метеорологическая информация В момент катастрофы наблюдалась многослойная облачность, верхняя граница облаков в районе Боденского озера на эшелонах 250 - 280 (на высоте около 7,5 км). Оба самолета летели над облаками при видимости от 10 км. По словам экипажей пяти других самолетов, которые в момент столкновения находились в районе места катастрофы: - звезды хорошо различались, был лунный свет (по словам экспертов, из-за него несколько уменьшилась видимость огней других самолетов из кабины пилотов - прим. Р. П.); - видимость в полете была хорошая, земля не просматривалась. Сведения о расположении элементов воздушных судов на месте происшествия Основные элементы обоих самолетов были разбросаны в семи местах (см. схему), а мелкие - во многих, на общей площади около 350 кв. км. Перемещение и транспортировка фрагментов в аэропорт Фридрихсхафен были сложными. Так как некоторые элементы были несоизмеримо большими, их нельзя было разъединять и надо было избежать их повреждений. После перемещения и уборки обломков, которая завершилась на пятый день, они были выложены в ангаре аэропорта Фридрихсхафена и исследованы на предмет наличия следов столкновения. "Боинг-757-200" в полете потерял часть киля. А Ту-154М разрушился на четыре основных части. Из 69, находящихся на борту людей, 40 тел были найдены вне обломков, а 29 - в корпусе самолета. Медицинские сведения и результаты паталого-анатомических исследований По указанию государственной прокуратуры города Констанца, семь летных членов экипажей обоих самолетов были обследованы экспертами Судебно-медицинского института Тюбингенского университета. В результате исследований установлено, что все члены экипажей погибли из-за травм, несовместимых с жизнью вследствие столкновения, а затем удара самолетов о землю. Алкоголь, медикаменты и наркотики в останках не обнаружены. Не получено указаний на то, что был нанесен вред психологическому состоянию или здоровью членов экипажей. 2 июля 2002 года в 7:15 у диспетчера были взяты пробы крови и мочи и проверены цюрихским Институтом правовой медицины на наличие наркотиков, алкоголя и медикаментов. Исследования дали отрицательные результаты. Останки пассажиров не исследовались. Их идентифицировали по зубным формулам, персональным описаниям, предметам одежды и украшениям, а также посредством молекулярно-биологического исследования (через сравнение ДНК). Сведения о пожаре После столкновения "Боинга-757-200" с землей возник пожар на большой площади, который также распространился на лесной массив. На всех частях основных обломков Ту-154М за исключением кабины обнаружены следы пожара. Свидетели подтвердили, что самолет, падая, горел. Аспекты выживания Находившиеся в самолетах не имели шансов выжить вследствие столкновения (Ту-154М) и удара о землю ("Боинг-757-200"). 40 человек, находившихся в Ту-154М, после столкновения выпали из самолета. И сегодня, 1 июля 2012 года, делегация Башкирии во главе с заместителем Премьер-министра Правительства РБ Фидусом Ямалтдиновым прибыла в Германию для участия в поминальных мероприятиях по случаю десятой годовщины трагедии над Боденским озером. В составе башкирской делегации - родственники погибших пассажиров ТУ-154М "Башкирских авиалиний". Всего в поминальных мероприятиях в Юберлингене и Брахенройте участвуют 150 человек из Башкирии. 1 и 2 июля намечены встречи и различные переговоры делегаций Башкирии и земли Баден Вюртемберг. Также пройдет траурный митинг в Брахеройте. В ночь с 1 на 2 июля Башкирия отмечает скорбную дату - 10 лет со дня авиакатастрофы над Боденским озером в Германии. Тогда погиб 71 человек, в том числе 52 ребёнка из Башкирии, направлявшихся на отдых по линии ЮНЕСКО. Источник: kp.by/daily/23281/200949/; sterlegrad.ru/newsrb/community/30367-10-let-so-dnya-katastrofy-nad-bodenskim-ozerom-semi-pogibshih-pribyli-v-germaniyu.html63 0
Просмотров: 141
Подписок на автора: 575
Поделиться