Галагазета | Морской бой
Морской бой 8-)
БЕРЕСТА, 30 сентября 2012 г., 23:20
Йоханга ;), мальчишки и девчонки ;)!
  Уверен, многим не даёт покоя появившаяся несколько дней назад увлекательная настольная игра "Морской бой", и я решил основательно подогреть интерес к ней у той части аудитории, которая ещё не испытала всех прелестей оной.
 
  В принципе, игра полностью повторяет традиционный "Морской бой" на тетрадном листе, хотя в нашем космическом чате корабли космические. Вам предоставляется квадратное 100-клеточное поле, на котором надо расставить 10 боевых кораблей:
  4 одноклеточных челнока,
  3 двухклеточных эсминца,
  2 трёхклеточных крейсера и
  1 четырёхклеточный линкор.
 
  Расставлять корабли следует, соблюдая определённые условия. Во-первых, корабли не должны соприкасаться друг с другом, даже по диагонали. Во-вторых, корабли не должны изгибаться. И в-третьих, общее число занятых боевыми единицами клеток должно быть равно 20-ти.
 
 Картинка №37
 
  Но вам совсем не обязательно считать и досконально рассматривать своё поле - система сама всё сделает за вас, и в случае неверной расстановки укажет на ошибки, пометив их красным цветом.
 
 Картинка №38
 
  На данном изображении видны характерные ошибки расстановки кораблей:
 1. корабли "трутся бортами", в данном случае по диагонали;
 2. корабли изгибаются буквой "Г";
 3. несуществующий корабль (5 клеток);
 4. нехватка кораблей (на поле их 3, а надо 4).
 
  Если вам очень понравилась ваша расстановка, если вы считаете, что хорошо замаскировали свои корабли, то вы можете сохранить эту расстановку, чтобы в последующем просто загружать её из памяти системы. Каждой из сохраняемых расстановок вы можете задать своё название вместо однотипных названий-номеров по умолчанию. Также вы можете удалить ненужные или устаревшие "сэйвы". В случае, если вам лень придумывать стратегию, система и это может сделать за вас, подобрав случайную расстановку.
 
  Не всегда система сразу находит соперника - их попросту может не быть на данный момент. Если вы закроете игру и продолжите заниматься своими делами на планете (в привате, в Галагазете и т.п.), вам придёт звуковое и визуальное оповещение о нашедшемся сопернике.
 
  Соперника вам может подобрать компьютер, либо же вы сами можете бросить вызов какому-либо конкретному пользователю, зайдя в его игровое инфо (аналогично вызову в "Крестиках-ноликах"). Если ваш соперник on-line, он получит уведомление о брошенном вызове в виде космического кораблика в правом углу. Если же он в этот момент не в чате, зайдя в него вновь, он не увидит никаких оповещений. Право первого хода также выбирает компьютер.
 
  Выстрелы совершаются по очереди, подбитые или раненые корабли отмечаются, отмечаются также и неудачные выстрелы, а также так называемые ореолы кораблей - незанятые клетки вокруг каждого корабля. Тут всё аналогично настольной игре на задней парте на уроке физики %D. После результативного выстрела (неважно, убил или ранил) даётся право сделать ещё один выстрел.
 
  Вот как выглядит ваше поле в ходе игры
 Картинка №39,
 а вот каким ваше поле в этот же момент видит соперник
 Картинка №40.
 
  Условные обозначения:
  облачко синеватого дыма - неудачный выстрел (вторая снизу строчка) или пустое поле рядом с подбитым кораблём;
  взрыв - раненый корабль, одна из его частей (клеток);
  мрачный сероватый корабль, разваливающийся на куски - подбитая единица космического флота.
 
  А на этом скриншоте (это не кавказское имя, успокойтесь, скриншот - это сохранённое изображение с экрана) показано, как будет выглядеть для вас поле соперника после одного (первого) меткого выстрела.
 
 Картинка №41
 
  Время на обдумывание ходов отсчитывается галундами (галунда - галактическая мера времени, равная примерно 110-ти секундам), о нём сообщает маленький циферблат часиков. Если ваш соперник в течение 2-ух галунд не сделал хода, у вас появляется право прервать игру в одностороннем порядке.
 
  В принципе, тактику ведения боя и расстановки кораблей на поле каждый выбирает самостоятельно, но есть и нехитрые отработанные приёмы, о которых вы при желании сможете почитать в интернете.
  Что ещё хотелось бы отметить, так это то, что у вас есть возможность запретить звать себя на бой, переключив тумблер "Принимать вызовы" в положние "Нет".
 
  Чтобы моё освещение игры было полным, я попытался выведать у разных пользователей их ощущения от игры. В результате я разделил эти эмоции на положительные и отрицательные.
 
  Плюсы:
 j-lia рада тому, что игра хорошая и интересная, ей она очень нравится.
 
  Минусы:
  DJ_OKER сетует на то, что иногда не получается вызвать кого-либо на бой по той причине, что у одной из сторон нет ни одной сохранённой расстановки. Кстати, этот интересный человечек проводит турниры по морским боям с живыми соперниками и призами. Подробности вы можете узнать у него самого. Примечательно, что ему принадлежат планеты МОРСКОЙ_БОЙ и Морской-бой.
  Ярость отметила, что в телефоне всё виснет и долго открываются иконки, в итоге тратится много времени и вся прелесть игры сводится на нет. В принципе, она много ещё чего отметила, но по существу тут можно добавить лишь то, что браузерная (флэш) версия пока всё ещё не в теме.
 
  И напоследок добавлю, что в различных модификациях игры (в реале) среди прочих боевых единиц присутствуют мины, минные тральщики и Летучие Голландцы, но это уже совсем другая история. ;)
42 0 [Авторский текст]
Просмотров: 230
Подписок на автора: 34
Поделиться
Статья находится в выпуске: День рождения Галагазеты!



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024