Галагазета | Славяне
Славяне
Ангарчанка, 8 июля 2010 г., 9:18
   Когда в воротах города появился Доброгляд, князь, проверявший стражу, едва не застонал с досады. Ну что за парень? Всего-то нужно было - прожить седьмицу в лесу. Что летом может быть проще! Ан нет, через два дня и две ночи возвратился... Да не один, привел кого-то.
    Странный парень шел под жарким летним солнцем в сверкающей на свету кольчуге и шлеме с кольчужной сеткой на лице. Тонкий, легкий, словно тростинка на болоте, он шагал свободно, словно бы и не испытывая никаких неудобств.
 
   - Не гневайся, княже, что вернулся прежде срока. Огонь в чаще меня настиг. И если бы не ведун перунов, - Доброгляд покосился на молча стоявшего рядом воя. Тот не удостоил князя даже кивка, и это было совсем скверно, - погиб бы там.
   - Пожар, говоришь? - князь обеспокоенно нахмурился.
   - О той беде, княже, - раздался вдруг звонкий молодой голос ведуна, - не тревожься. Господин наш Перун оборонил меня и отрока твоего.
   - А кто ты будешь? И откуда в мои земли пришел?
    Ведун молча откинул стальную сетку с лица, неспеша снял шлем... И удивленный вздох пронесся над головами. Этого юнца знали многие... А кто не знал - те слышали немало.
   - Что нужно тебе у меня, сын князя половецкого? - спокойно спросил Мстислав.
   Его отрок Доброгляд даже рот приоткрыл, поняв, кого в лесу встретил. Но на сей раз князь его не осудил. Тут и гридни растерялись.
   - Защиты твоей прошу, кременецкий князь. За мной идет отец мой и его друг-воевода, суд хотят творить. И я бы остался, кабы старшим сыном был, да от водимой жены. А младшего, да от меньшицы, - тут юный воин невесело усмехнулся, - можно и на расправу отдать.
   - А что же ты сделал такого, что твой отец родного сына судить собрался? - князь Мстислав скрестил на груди руки, смотрел хмуро. Силен город Полоцк, и ссориться с Радонегом совсем не хотелось. Да еще из-за его же отпрыска.
   - Сына воеводы я убил, единственного, - спокойно ответил тот. - За то убил, что вздумал он поносить мою мать, - князь поморщился. Такое поведение не к лицу было войну. Тем более, что умершая при родах женщина была не рабыней, а младшей женой. - Что скажешь, княже? - спросил беглец. И добавил тихо: "Коли скажешь уходить, уйду. Позволь только коня купить, мой погиб на болоте."
   - Будь гостем моим, Владислав Радонежич, - промолвил кременецкий князь Мстислав и, не взглянув боле ни на кого, зашагал к дому деревенского старосты, где ныне остановился.
 
 Продолжение следует.
 
 Автор: Дашуля}
 
   Уважаемые читатели, если какие-либо слова покажутся вам незнакомыми, то за разъяснениями прошу обращаться в мой общий блог "Тем, кто читает".
18 0
Просмотров: 122
Подписок на автора: 14
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024