g311827136, 7 ноября 2010 г., 16:53
Обучение в школе может являться фактором риска, серьезно влияющим на здоровье детей. К такому выводу пришли участники состоявшегося в Москве международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся". По данным Минздравсоцразвития, у двух третей детей школьного возраста есть отклонения в состоянии здоровья, а 21% страдает хроническими заболеваниями, в том числе ведущими к инвалидности. Увеличивается количество диагнозов у одного ребенка. Так, если дети 7-8 лет имеют в среднем 2-3 диагноза, то в 16 лет их уже 3-4. А у каждого пятого старшеклассника пять и более функциональных нарушений. По мнению детского врача Л. Рошаля, "здоровье школьников было хуже только во время войны". Уже к концу первого года учебы в школе количество здоровых детей снижается в четыре раза, пишут "ИЗВЕСТИЯ". Среди основных школьных факторов риска специалисты выделяют не соответствующую природе ребенка организацию учебного процесса, стрессовую тактику педагогического воздействия и чрезмерную информационную загруженность. В результате появляются раздражительность, невнимательность, плохой сон. Как правило, все эти признаки родители списывают на обычную лень и силой заставляют ребенка учиться. Не случайно в Европе растет число детских суицидов. В Австрии, Дании, Франции среди причин детской смертности они стоят на втором месте после дорожных происшествий. Как заявил на симпозиуме президент Российской академии образования Н. Никандров, большинство родителей, отвечая на вопрос, что важнее: здоровье или будущая успешность, связанная с большой нагрузкой в школе, - выбирают второе. Источник: газета "Панорама города" номер 44(753). 3 ноября 2010 г.54 0
Просмотров: 130
Подписок на автора: 5
Поделиться