Уважаемый, 1 июля 2010 г., 22:54
Respect Production. Релиз диска состоялся в июне. Ростовская группа "Каста" почти десять лет считается одним из лидеров русского рэпа (существуя при этом несколько дольше) - жанра развивающегося и трендового, поэтому почивать на лаврах его представителям не удается: мигом обойдут молодые голодные конкуренты. Каждый новый релиз "Касты" или подписанный этим титулом сольный альбом кого-то из ее участников в последнее время встречается с некоторым подозрением: удастся ли им удержать планку? Не впадут ли в грех самоповторов? Не пора ли дать дорогу молодым? Найдут ли новые темы для речитативов? В начале 2000-х "Каста" своим честным, местами безысходным рэпом указала путь множеству последователей, бросившихся уныло бубнить о сложностях молодежной жизни в регионах. Тренд мгновенно стал общим местом, и не сказать что ростовчане сами не завязли на пару лишних лет в этом месте. Тем не менее, группа развивается: очевидны успехи ее членов в рэпосложении, да и к музыкальному сопровождению они подходят изобретательно. Сейчас "Касту" уже глупо копировать, но наблюдать за ее нынешним творчеством все еще интересно. "ХЗ" - это не общепринятая неприличная аббревиатура, а обозначение того, что продукт является сольным альбомом Хамиля и Змея. Вектор развития ростовского коллектива по этому альбому, честно говоря, не отследишь, потому что программные идеологические заявления и апокалиптические речевки остаются епархией Влади и Шыма. Зато "Касте" Хамиля и Змея остаются юмор и развлекательность (в хорошем смысле слова), остроумные скиты и причудливые рифмовки. Это уже не рэп озлобленных юношей, но творчество вполне успешных циничных мужиков, которые находят повод для иронии и в быту, и в собственном успехе. Может быть, в следующем альбоме "Каста" вернется к депрессивной тематике - но здоровый гогот по состоянию на сегодняшний день видится более перспективным направлением для отечественного хип-хопа: старательно сгущающих краски "депрессантов" легион, так что позитивные речитативы (от больших, заметим, профессионалов) выгодно выделяются на их фоне. Позитивные, но не жизнерадостные; смурная читка стала фирменным знаком южнорусских рэперов. В сочетании с удачными музыкальными темами авторства Влади, ди-джея Хобота и Никиты Прометея она начинает играть яркими красками. А если добавить явный поэтический талант авторов сольника, окажется, что абсолютное большинство треков альбома слушается с интересом и удовольствием. Особенно хороши парные треки, построенные по принципу "битвы МС", но только эти самые МС не соперничают, а органично дополняют друг друга - см., например, "Метлу" и "Прыгать высоко". Вообще, поэтические удачи разбросаны по диску в таком изобилии, что их даже не нужно выискивать, - даже при не очень внимательном прослушивании за ухо цепляются фразы типа "спят в песнях строчки, спят реализаторы на пиратской точке" или "когда я пишу, я раздеваюсь до трусов - так меня лучше воспринимает Windows Microsoft". В "Закрытом космосе" и "Миллиарде лет" Хамиль и Змей ловко осваиваются в лирическом жанре, а в "Самом счастливом человеке" довольно печально рассказывают о счастье. Для своих ровесников музыканты приготовили ряд остроумных и узнаваемых бытовых зарисовок - от "Пятницы" и пародии на индийское кино "Заза и Бака" до гастрономической "Встретимся у холодильника" и фанковой "Бананы, гориллы". И к концу пластинки, зарядившись сочным юмором, начинаешь с большим нетерпением ждать альбомного высказывания от "серьезной" половины группы. Источник:www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=10908618 0
Просмотров: 136
Подписок на автора: 4
Поделиться