Галагазета | .Шрам 1.
*.*Шрам 1*.*
[МЯТЕЖНАЯ], 2 мая 2011 г., 0:29
     В хижине на волчьих шкурах сидел человек. Он был не стар, но выглядел стариком. В волосах белела седина, будто иней запорошил их, лицо покрыто паутиной морщин. Он высок, могуч, старость не сделала его слабым, только мудрым. Снаружи раздаётся тихий вымученный кашель. 
  - Войди, Глухарь, я ждал тебя. 
  - Добрый вечер, великий вождь! - говорит вошедший. 
    Он уже стар, низок, иссушен годами, но в глазах светится ещё огонёк. Он - верховник, глава старейшин, второй человек после вождя. Ему большой почёт и уважение в племени. 
  - Пришёл сказать, что я уже не вождь? 
  - Люди верят тебе, Волк! Ты их надежда, конечно, у нас далеко не всё радужно. Волки так и не ушли, говорят, что даже подошли новые. Племя Ветров всё ищет повод, чтобы напасть. Запасов у нас немного, но после столь холодного и влажного лета мы это предвидели. 
  - Люди ещё не свергли меня! Жаль. А я надеялся, что сумею сложить обязанности вождя в столь трудное время на кого-нибудь другого. 
  - Я тебя не узнаю! Чтобы великий Волк остановился перед трудностями! В то даже малые дети не поверят! 
  - Я старею, Глухарь! Я просто слабый, больной старик и ничего больше! 
  - Не сам ли ты так решил? 
  - Может и сам, но держать на своих плечах судьбу племени Бурь становиться всё труднее. Глухарь вышел, а Вождь улёгся поудобнее и предался воспоминаниям. 
    Волк родился и вырос в племени Бурь. Он был сильным и умным. Мудрые люди уже тогда пророчили ему великую судьбу. Все были очень удивлены, когда Волк и его, мягко говоря, никчёмный товарищ Лиственник собрался в великое путешествие. Не многие решались на него, да и те, кто решался, редко возвращались. Зато те, кто возвращались, становились великими. Не каждый может выдержать один на один борьбу с диким миром, а кто выдерживал, был поистине достоин этой чести! Люди ходили путешествовать и учиться у других племён и у природы. 
    Два друга ушли и путешествовали очень долго! Они обошли огромную территорию, побывали в бесчисленном количестве племён. Многому научились, многое постигли и уже собрались домой, но тут оказались в племени Бушующей Реки... 
    Это племя славилось красивыми девушками и сильными, но уродливыми мужчинами. Лиственник тут же потерял голову. Множество женщин обступило его, он стал завидным женихом, а многожёнство было разрешено. Идти домой он уже не собирался. Волк скучал по родному племени, мечтал рассказать родным и друзьям о том, чему научился, но он медлил с уходом, надеясь, что друг одумается. Он был красивее Лиственника, хотя и не осознавал этого. 
    Многие девушки племени Бурной Реки сперва хотели стать жёнами Волка, но потом, видя его неприступность, уходили к Лиственнику. Лишь одна сумела разрушить стену, которую возвел вокруг себя будущий вождь. И это была не просто девушка, это была первая красавица племени Бушующей Реки. Она полюбила Волка, и он полюбил её! Волк понимал, что они не могут быть счастливы, знал, что она не покинет родного племени, и сам не мог остаться с ней. 
    Свою великую ошибку Волк понял, когда узнал: Серебряная Струя беременна от него! Бедный, он стал молить её уйти с ним в племя Бурь, убеждая, что там она будет счастлива! Девушка была непреклонна. Но она отпустила Волка: "Иди в своё племя, я не буду держать зла, зная, как важно это было для тебя!". 
    Неизвестно, какое решение было правильным, разные люди сделали бы по-разному. Волк УШЁЛ! Он выбрал верность своему племени! 
    Дома Волка встретили как героя! Про друга он сказал, что тот героически погиб, сражаясь с рысью. Это было сделано, чтобы не осквернить честь Лиственника. Путешественник сразу стал старейшиной, через 5 лет верховником, ещё через 10 - вождём. 
    Но было ли у него счастье?! Нет, не было! Волк так и не взял себе в жёны ни одну красавицу, не завёл семью. Он никому не рассказывал о своей трагедии, но часто ложась спать по ночам, он представлял, каков сейчас его сын. Что у него был именно сын, Волк не сомневался, а во сне снова и снова видел Серебряную Струю: ее залитое слезами лицо, развивающиеся на ветру волосы, полные любви и понимания глаза - такой она провожала его. 
   - Волки!!! 
     Вождь проснулся и сразу вскочил. Неужели напали? Но почему именно тогда, когда люди изнурены. 
    Волк выбежал из хижины и огляделся. Из других жилищ тоже вылезали мужчины. Вождю даже плохо стало от того, скольких они могли не досчитаться! 
  - Готовьте факелы! Окружайте деревню! - сон как рукой сняло. Он - вождь и должен воодушевить своих людей на победу. 
    Ночь была безлунна, лишь звёзды стали безмолвными свидетелями бойни, устроенной под вековыми деревьями. На прелых прошлогодних листьях, только слегка припорошённых снегом, встретились волки и люди! 
     Это была настоящая свалка! Мужчины были сильны, они знали, за спиной деревня с их жёнами и детьми, если сейчас проявить слабость, племя Бурь перестанет существовать! Звери не уступали им в силе, выносливости и храбрости. Зимой голодно, а целая деревня людей могла послужить хорошей столовой на всю зиму. 
     Волк бросился в схватку, забыв о летах и старых ранах. Он защищал свое племя, ради которого лишил себя счастья быть мужем и отцом. Но обводя драку холодным, расчётливым взглядом, он понимал, что победа будет за волками. В голове опытного вождя тут же созрел план, как изменить исход... 
    В лесу, далеко от деревни, где не было слышно шумов бойни, у костра сидел человек. Он был силен на вид, но изуродован шрамом через все лицо. Мужчина жевал черствую лепешку, другой еды у него не было, слишком много дней прошло с тех пор, как он видел людей. Языки костра прорезали ночную мглу и напоминали, что он человек, а не зверь. В голове у путника был целый рой различных мыслей. Он вспоминал насмешки и издевки соплеменников, все они были его родственниками в каком-то колене. Он вспоминал боль, отразившуюся на лице матери, когда его одного послали против медведя, даже она не верила, что сын вернется, а он вернулся. Мужчина вспомнил, с каким страхом смотрели на него после этого поединка. Не забыл и слезы мамы, когда сказал ей, что уходит из племени, она не верила, что можно жить без племени, а он смог. Вот уже три года человек со шрамом странствовал по миру, встречая другие племена, учась у них, и уча их тому, что знал сам. Он чувствовал, что в том, чтобы передавать знания от одного племени к другому, смысл его жизни. И ради него он готов был что угодно преодолеть. Этот человек не хотел иметь дом, слишком сильны были впечатления от племени, где он вырос. Он никому не служил, его законом была собственная совесть. Он помогал людям, когда им это было необходимо, и уходил, когда они переставали нуждаться в нем. Вот какой была его жизнь, и он не променяет ее ни на какую другую. 
    Были серые, промозглые и вязкие предрассветные сумерки. Солнце ещё не встало, но уже посылало на раскисшую землю свои первые лучи. Туманы змеями ползли по балкам и низинам, пытаясь залезть в любой мало-мальски затенённый уголок, чтобы спастись от неотвратимо наступающего солнца. Вокруг стояла такая тишь, что даже говорить в полный голос казалось преступлением против природы. 
    Волк досматривал последние сны, когда в хижину заглянул часовой. 
  - Великий вождь, чужестранец! 
  - Ммм... 
  - Он очень странный, он в лисьей шубе! 
  - М-м-м... 
  - Вы посмотрите? 
  - Угу... Уже иду. 
    Сказав, что незнакомец был странным, часовой сильно смягчил действительность. Высокий, широкоплечий, с огромным шрамом через всё лицо, с маленьким глазками, которые, кажется, видели всё на сквозь. Но что самое удивительное - он был в лисьей шубе, такие не носили ни в одном из окрестных племён, что значило - он издалека. 
  - Кто ты? Откуда ты? 
  - Сначала назовись сам! - голос у чужестранца был трубный и доносился, кажется из самых глубин его грудной клетки. 
  - Сперва гость называет своё имя, а потом хозяин. 
  - У меня другие правила, - в этом голосе звучала такая воля, что не подчиниться ей было так же тяжело, как обойти весь земной шар со слоном на руках. 
  - Я Волк, вождь этого племени. 
  - А я Шрам, свободный путешественник. 
  - Не желаешь ли рассказать, что ты узнал в своём путешествии? 
  - Я не пришел бы, если бы не желал говорить с тобой. 
  - Тогда идём. 
    Волк сам удивлялся себе: покориться воле какого-то бродяги. Вести неизвестно кого в свою хижину - это переходит всякие границы. 
  - Говори, - сказал вождь, войдя в хижину и садясь на волчьи шкуры. 
  - А ты спрашивай, великий вождь, - но если из уст людей племени Бурь это обращение звучало как знак уважения, то из уст Шрама это звучало как насмешка. 
  - Я здесь хозяин, по моему приказу тебя могут убить, ведь ты один! 
  - Очень храбро насылать целое племя на одного усталого странника. Мне говорили о тебе более лестно. 
  - Кто говорил? 
  - Люди, - уклончиво ответил чужестранец, он явно что-то скрывал. 
  - А точнее? - эта игра в загадки начинала раздражать Волка. 
  - Догадайся. 
  - Мне это надоело. 
  - Я мучился из-за тебя гораздо дольше, так что помучайся и ты. 
  - Кто ты? - догадка уже брезжила в голове вождя. 
  - Шрам, оставленный твоей волей без родного племени. Я - сын Серебряной Струи. 
  - Мой сын! 
  - Верно. 
    Волк попытался обнять его, но Шрам отстранился от него как от заразного больного. 
 
    Продолжение следует... 
 
    Автор: Бородулька
31 0
Просмотров: 140
Подписок на автора: 31
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024