СераяГниль, 16 мая 2012 г., 16:07
Приветствую всех тех, кто заглянул сюда. Речь пойдёт не то, что о необъяснимом, а просто об одной картине. Обычной, собственно, картине. Её создатель - Билл Стоунхэм, родившийся в массачусетсском городе Бостон в 1947 году, живущий до сих пор, являющийся человеком без прошлого. Единственное, что мы знаем это то, что первые десять месяцев своей жизни он провёл в приюте, а затем усыновлён, получив свою настоящую фамилию. Также известно, что у его биологической матери была фамилия Миллер. Став художником-сюрреалистом, начал иллюстрировать различные книги, рисовать для игр, писать стихи к своим картинам, делать скульптуры... На сегодняшний день живёт в Окленде, штат Калифорния. Известность этому богами забытому художнику принесла та самая картина, о которой сейчас будет затеян разговор. Это "The hands resist him" ("Руки противятся ему"), написанная в 1972 году. Ничего странного на картине нет: мальчик (это автор картины в возрасте 5 лет - срисовка с одного фото), большая кукла девочки, держащая непонятный предмет в руках, стеклянная дверь позади них, полная луна, а ещё одиннадцать отпечатков маленьких рук, оставленных снаружи двери. Авторское мнение по поводу этого творения таково: мальчик - это он, дверь - это дверь в потусторонний мир, девочка-кукла - это та, кто может провести его туда, а отпечатки - это альтернативные формы жизни. В руках девочки, по словам автора, обычная батарея с проводами. История картины. После её создания "The hands resist him" побывала на некоторых выставках, на которых люди, страдающие псих. болезнями, чувствовали себя нехорошо около этого произведения, сильно пугались, истерили. В 1973 году полотно было продано владельцу "Лос-Анджелес Таймс", который вскоре умер. Затем картина перешла к актёру Джону Марли ("Крёстный отец"), после его смерти в 1984 была выброшена. После эту картину на свалке нашла одна семья, зачем-то взяла домой и какого-то рожна повесила в комнате четырёхлетней дочки. Очень милый подарок, конечно, но девочка по ночам стала испытывать страх от созерцания того, что дети на картине начинали драться, выходить за рамки в реальный мир, ходить по комнате. Отец, в конце концов, установил видеокамеру, реагирующую на движение. По иронии судьбы, камера отреагировать-то отреагировала, но заснять ничего не засняла. Потом оказалось, что мальчик на "Руки сопротивляются ему" выглядел так, как будто сейчас шагнёт вперёд, за рамки, а кукла была затемнена, выглядела более зловеще и, казалось, грозила мальчику этим самым непонятным предметом. А теперь развязка, произошедшая в феврале двухтысячных. Некто выложил на e-Bay эту авантюрную вещь под названием "Картины с привидениями". На эту страницу зашло более тридцати тысяч человек, стоимость картины сильно увеличилась с начальной ставки (от $199 до $1025), многим впечатлительным людям становилось нехорошо после просмотра. Купил картину держатель чикагской галереи Ким Смит, посчитавший, что эта картина сороковых годов, а посему хорошо подойдёт в виде экспоната. Затем разные люди предлагали Смиту её убрать, сжечь и т.п. Приходили различные экстрасенсы, изгнатели демонов Уоррены, делались даже предположения, что картина связана с убийством Сатилло в лесных холмах в Калифорнии. В конце концов, картину пришлось припрятать. А вот вся разгадка всей тайны. Есть один такой феномен, "феномен зловещей долины", исследованный в 1978 году Масахиро Мори. Суть такова: большая человекоподобность неживых вещей (роботов, кукол, манекенов) на некотором промежутке времени из всего времени лицезрения этого вызывает сильное отвращение, отторжение, страх у людей. Заключаются такие чувства на том, что человек начинает подсознательно осознавать неуловимые отличия человекоподобного предмета от живого человека, но уже не воспринимает это, как вещь неживую, что вызывает весь ужас. Человеку кажется, что это труп, зомби, демон, призрак, в общем, что-то страшное. К тому же, отпечатки за стеклянной дверью и неопознаваемость предмета в руках куклы могут вызывать подобные эмоции. В конце хотелось бы выложить на обозрение пару отрывков из стихов Стоунхэма: "В чём Бог? Во внутреннем свете? В чувстве связи со всей жизнью? В этом мощном всплеске в каждой волне, в каждом облаке, в каждой звезде, в таком ярком небе, скрученном в потрясающий скат? Или Бог продажен, что мы дрожим, поражённые до самой своей сути?"; "Мои изображения бегут ко мне, когда я разгадываю их зашифрованные карты схем внутренних лабиринтов. Я открою эти черканные ноты, эти рисунки, эти скульптуры, мои погребальные объекты"; "Это область праздной цели нашей вечной истории клонирования в бесконечном диком спорте. Дайте судорог для этого трупа сновидений. Я кормлю жизнь собой во всём за пределами восприятия"; "Я больше не верю в невидимость. В конце дней это более заметно, чем можем вообразить". Автор: }^ВальгаллА^{ Источник: www.proza.ru/diary/mrdarkhell/2012-05-1319 0
Просмотров: 195
Подписок на автора: 10
Поделиться