Галагазета | Горе
Горе
нежней, 15 ноября 2011 г., 20:45
   Было это довольно-таки давно. Этот случай мне рассказала бабушка моей подруги, когда мы вместе сидели и пили чай. Далее привожу дословно. 

   "Жили мы большой семьей. Всего девять душ людей было. Семь парней и, стало быть, две девки. А парни-то у нас пошли статные, высокие, девки пригожие, румяные. Был у меня брат, Степа. Ох, ну и чуден был парень! Удалец был, ничего не боялся. Везде во всяких проказах виновен он был. Девки за ним табуном бегали. Ужо как я его любила, - бабушка утерла слезу. - В этот день они с парнями надумали ночью купаться. У нас озеро глубокое, чистое; с одной стороны лес сосновый, с другой берег отлогий, а посерединке песочек чистый, мягонький. Ужо как мы любили там купаться. А среди Степкиных друзей парнишка один был, худенький, тщедушный. Как помню, глаза у него были большие да умные. Странный был паренек. Молчаливый, один любил по лесу погулять. Ужо как он уговаривал он ребят не ходить на озеро ночью, как уговаривал... Но парни всё равно пошли. Идут ночью к озеру, смеются, а того невзрачненького-то и нет почему-то. Сказали, может, убежал, испугался. Пришли, а озеро-то в ночи черным-черно. Жутко стало. Но все же разделись и попрыгали в воду. А Степка на берегу остался. Стоит, говорит, и в мозгу всё одурманено будто. И зов какой-то странный из леса. Тянет его туда и всё тут. Сам не понял, как оказался в лесу. Пошел. Лес темный, деревья высокие, черные, темные лапы хвои свисают прямо над головой, царапают лицо, руки, под ногами что-то хрустит, путается... И ведь ни небушка ночного не видно, ни ветерок не дунет, ничего. Другой человек испугался бы, а он идет и идет, будто в тумане. Вдруг слышит шаги впереди... Поступь легкая, осторожная, будто уколоться али пораниться боится об иголки-то. Поднял Степа глаза и видит девушку обнаженную полностью. Никогда раньше таких не видывал. У нас на селе-то девки в теле, грудастые да румяные, а эта... Бледная, ножки-ручки тоненькие-тоненькие, сама маленькая, будто вот-вот обломится. Волосы черные как смоль, длинные, аж ниже пояса. Брови вразлет, ресницы длинные-длинные, черные-черные. И глаза огромные, синие, глубокие. И стоит в этих глазах печаль такая горькая, необъяснимая. И смотрит на Степу так пристально, не моргая, будто сострадания али помощи ждет. Тут ветер подул. Степа ей: 
   - Не замерзла ли ты? - а сам глаза отводит: не привык он голых девок видеть. А она молчит, просто смотрит. 
   - Как зовут тебя, девица? - молчит. Жутко ему стало. Чего она молчит? Смотрела-смотрела девушка на него, подошла легкой поступью к нему, осторожно перебирая маленькими ножками, и прикоснулась ладошкой к его щеке. Бог мой! А руки-то у нее ледяные! Провела рукой по его щеке, посмотрела, заглянула в его глаза. А он и глаза поднять боится. Все в нем клокочет, и томится тело сладкой болью. Наконец обернулся он, а её и нету... 
   С тех пор и не стало ему покоя. Ходил понурый, бесцветный какой-то, никто его не узнавал. Ночами ходил к тому озеру, ближе к утру возвращался. Её, стало быть, искал. А однажды ночью он пропал. Искали всем селом. Через четыре дня нашли его в озере с камнем на шее..." 

   Автор: я 

P.S. А она, близко-близко подойдя к нему, шепнула: "Имя моё - Горе..."
41 0
Просмотров: 224
Подписок на автора: 2
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024