ГАЗЕТЧИК, 25 апреля 2011 г., 14:45
Год был 1980 от Рождества Христова. Хм...Не совсем по советски начинается. Тогда так - год был 1980, год московской Олимпиады и медленного заката великого друга всего прогрессивного человечества Леонида Ильича, "державного бровеносца". В октябре месяце этого года группа советских офицеров проводила время, ну скажем, в Центральной Африке. Почти по Высоцкому. "В желтой жаркой Африке, в центральной ее части...". Впрочем проводили они время не просто так, а с пользой для всего прогрессивного человечества. И вот в один из октябрьских дней суровое но справедливое командование вызвало этих офицеров и строго повелело им пойти из пункта А в пункт Б, в том самом пункте Б встретить нужного человека и дальше делать чего этот человек скажет. Офицеры люди были военные, сказали "Есть" и отправились в путь-дорогу дальнюю, прихватив снаряжение всяческое, в дороге полезное, а также проводника из числа местного населения, хорошо ту местность знавшего. Проводник был личностью примечательной, потому как был весьма умен, грамоте учен и успел послужить в Иностранном легионе. Отчего выгодно отличался от своих соплеменников весьма наплевательским отношением ко всяким суевериям и прочему вудуизму. Долго ли коротко ли, а шли офицеры с проводником своим по лесам тамошним, график движения соблюдая, да об осторожности не забывая, ибо велено им было до пункта Б не светится особо и зело блюсти скрытность. Ладно, сказочник из меня не важный, посему перейдем на нормальный язык. Маршрут рассчитали так, чтобы выйти к одному заброшенному коралю за несколько часов до наступления темноты и устроить себе что то вроде дневки-ночевки в относительных удобствах. Выйти то вышли, но в корале уже сидел кто то такой же умный. Выяснять кто там сидит - "белые", "красные" или просто какие нибудь местные "махновцы" у нас ни времени ни возможности не было и мы решили, что удобства накрылись. Стали решать как и куда уходить, чтобы не пересечься с теми, кто в корале устроился и тут проводник наш выдвинул предложение. Якобы в нескольких километрах западнее кораля немного в стороне от нашего маршрута но в нужном генеральном направлении есть еще одно место, где можно заночевать. Только у местных племен оно пользуется нехорошей славой, но если белые не боятся духов, то можно заночевать там. Духов мы не боялись, потому как не встречали еще ни одного духа, которому бы не поплохело после очереди из "калаша". Добрались быстро, еще засветло. Там оказалось заброшенное летное поле. Точнее вырубленная в джунглях площадка, уже неплохо заросшая, несколько старых деревянных полуразваленных бараков и небольшая куча ржавых бочек. Осмотрели бараки, окрестности - никого. В дальнем конце вырубки нашли в траве весьма неплохо сохранившийся Юнкерс-52. Шасси у него подломились и он лежал на "брюхе", но так выглядел вполне целым. Даже остекление кабины почти все было в наличии. Из чего мы сделали вывод, что он не падал, а просто вот так стоял в торце полосы, пока от времени стойки колес не отвалились. На фюзеляже можно было рассмотреть остатки немецких опознавательных. Сразу возник вопрос - а как его сюда вообще занесло? От мест, где геройствовал Роммель со своим корпусом было весьма прилично. Минимум одну дозаправку этот Юнкерс должен был сделать, а то и две. Ну естественно от любопытства мы не удержались и залезли внутрь самолета. В грузовом отсеке нашли шесть деревянных ящиков в хорошей сохранности и один мумифицированный труп в плохой. В кабине нашлись еще двое жмуриков в пилотских креслах. Тела на удивление неплохо сохранились. Даже многие кожаные элементы униформы уцелели - всякие там портупеи, ремешки. Возник вопрос номер два - отчего эти три фрица померли. Насколько можно было судить по останкам в них не стреляли. Самолет, как я уже сказал был почти целый, то есть не упали, не разбились. Дальше стало еще интереснее - вскрыли один из ящиков (с необходимыми предосторожностями). Ящик оказался простой, без сюрпризов, а в ящике непонятный груз. Проволока, в бухтах. Бухта - этакий бублик диаметров сантиметров в 30 и толщиной с руку взрослого человека. Сама проволока тонкая, миллиметров 5 и странного сечения - шестигранного. При этом сама проволока словно только что с завода, яркая, блестящая, словно хромированная. И очень очень легкая. Бухта в руке почти не чувствовалась. Почесали мы затылки, поняли, что ничего с ходу не поймем, проверили остальные ящики - там было то же самое и пошли на ночлег устраиваться. Один моток проволоки прихватили с собой. Ночь прошла без происшествий, только две смены часовых рассказали, что у самолета было вроде какое то очень слабое, почти незаметное свечение, словно в кабине зажигали слабенький розовый фонарик. Остальные смены ничего подобного не видели. Местность вокруг самолета осмотрели - никаких следов. Плюнули и пошли дальше в пункт Б. Дошли, встретили, выполнили чего требовалось, домой вернулись другой дорогой. Дома как заведено - рапорта, отчеты, особисты несколько раз по кругу. Командир естественно выложил проволоку, отметил на карте место где нашли, а дальше начался полный цирк. Позвали некоего "этнографа в штатском", тот проволоку эту как увидел, сделался буен, моток схватил, куда то убежал, потом через полчаса прибежал совсем с безумными глазами, назадавал кучу вопросов - где, что, как и опять убежал, а нас развели всех по одному и еще раз по кругу прогнали что да как, причем я такого "гестапо" ни до ни после не припомню. Взяли со всех еще по одной подписке о неразглашении и на этом история для нас и закончилась. Что за самолет, что за груз на нем был - я так и не узнал. (Никаких последствий для здоровья контакт с этой проволокой ни у кого из группы не вызвал). Источник: rusarmy.com/forum/topic8456.html91 0
Просмотров: 181
Подписок на автора: 2
Поделиться