Romeo, 15 марта 2011 г., 4:50
Лидером по количеству городских привидений является Лондон. Англичанам явно не достаточно родовых замков с призраками, теперь ареалом обитания фантомов стала лондонская подземка, строительство которой начато еще в 1863 г. Там живет множество таинственных существ, периодически вторгающихся в реальный мир. Это, например, "подземельщики", живущие глубоко под северной линией лондонского метро. Они редко выходят на поверхность, предпочитая лабиринты тоннелей. Питаются пищевыми отходами, мышами, крысами, голубями, а иногда и людьми - запоздавшими или пьяными пассажирами. Говорят, что эти призраки - фантомы отбросов общества, погибших в подземке за ее почти 150-летнее существование. По другой версии, в процессе строительства некоторых станций и тоннелей рабочие разрыли могильники с жертвами средневековых эпидемий чумы. В те далекие времена покойников собирали по вымершему городу и просто сваливали в залитые известью ямы. Теперь не погребенные по христианскому обряду мертвецы бродят по лондонской подземке. Есть и "персональные" привидения, появляющиеся в отдельных местах. Так, на закрытой в 1994 г. станции Елдвич часто видят призрак Певицы. Она покончила с собой в этом месте во время одной из рейв-вечеринок. Пассажиров тень артистки почти не беспокоит. Надоедает она в основном уборщикам, по-видимому, требуя зрительской любви. На станции Бенк обитает тихий призрак по имени Сара или Черная Монахиня. Она ищет тело брата, кассира-растратчика, казненного в 1911 г. На станции Феррингдон рыдает в тоннеле бестелесная ученица шляпных дел мастера, убитая в 1758 г. за плохую успеваемость. Пассажирам, проезжающим остановку Южный Кинсингтон, чудится поезд-призрак, пропавший там в 1928 г. при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо. Но после того как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова. Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях - жертвах терактов прошлого лета. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт - Эджвэр-роуд. Парижское метро - одно из старейших в мире. Попытки построить подземку предпринимались там еще в 1845 г. Однако помешала революция 1848 г., а потом франко-прусская война. Первая линия метро была открыта 19 июля 1900 г. - к Всемирной выставке. Поезд парижского метрополитена состоял тогда из трех деревянных вагонов, сделанных из русской березы. Спустя три года случилась одна из самых крупных катастроф за всю историю парижского метро - пожар, унесший жизни 84 пассажиров. Несмотря на возгорание, машинист решил продолжить движение, вместо того чтобы остановиться в тоннеле и тушить огонь. Это усилило пожар и привело к печальным последствиям. До сих пор подвыпившим парижанам мерещатся за стеклами вагонов обгоревшие мертвецы во фраках и кринолинах. Помимо метро, под Парижем расположены знаменитые катакомбы, воспетые многими французскими писателями, и не менее знаменитая городская канализация. Эти системы многократно пересекаются друг с другом. Катакомбы представляют собой 300 км заброшенных известняковых карьеров. Там покоятся останки многих поколений парижан. Еще во времена Французской революции кладбища Парижа перестали справляться с нагрузкой и городские власти решили перенести часть захоронений в карьеры для добычи известняка. В 1786-1860 гг. сюда было помещено около 6 млн скелетов. Теперь это место экскурсий для туристов. Над входом висит плакат: "Стой! Здесь начинается империя смерти!". Канализация, которая начала строиться в 1850 г., вскоре тоже стала мистическим объектом. Парижская "клоака" описана во многих авантюрных романах, в первую очередь "Парижских тайнах" Эжена Сю. Действие многократно экранизированного "Призрака Оперы" Гастона Леру и "Маятника Фуко" Умберто Эко частично проходит в мрачных интерьерах парижской канализации. Прага тоже славится своими привидениями. Однако "молодых" среди них нет. Глиняный монстр Голем и Безумный Брадобрей - фантомы давно минувших эпох, ставшие просто приманкой для туристов. Правда, ходят слухи, что на углу Целетной и Карловой улиц периодически появляется призрак танка Т-60 с красной звездой на башне. Но приезжим об этом не рассказывают. Источник: buuu.ru/prizraki-privideniya/prizraki-brodyat-po-evrope.html77 0
Просмотров: 112
Подписок на автора: 88
Поделиться