Галагазета | {{ "Летучий голландец" }}
{{ "Летучий голландец" }}
экшн, 23 марта 2011 г., 16:24
   11 июля 1881 г. в судовом журнале фрегата военного морского флота Великобритании "Бакканте", который огибал мыс Доброй Надежды, появилась запись: "Во время ночной вахты наш траверз пересек "Летучий голландец". Сначала появился странный, красноватый свет, исходивший от корабля-призрака, и на фоне этого свечения четко вырисовывались мачты, снасти и паруса брига". На следующее утро впередсмотрящий, первым заметивший корабль-призрак, сорвался с мачты и разбился насмерть. Позднее внезапно заболел и умер командир эскадры.
   За последние 400 лет "Летучий голландец" видели много раз. Встречи с ним наиболее часто происходят южнее мыса Доброй Надежды.
   Окрашенный в черный цвет и ярко освященный, корабль всегда идет с гордо поднятыми парусами, даже в самую свирепую погоду. Временами оттуда раздается голос, но люди опытные не отвечают на вопросы таинственного призрака, ибо знают: за этим обязательно следует несчастье. Некоторые моряки убеждены, что достаточно просто посмотреть на корабль, чтобы найти свою смерть при кораблекрушении.
   Даже экипажи немецких подводных лодок в годы Второй мировой войны испытывали страх перед "Голландцем", которого много раз видели к востоку от Суэца. Адмирал Карл Дениц писал в своих донесениях в Берлин: "Матросы говорили, что они предпочли бы встретится с силами Союзного флота в Северной Атлантике, чем испытать ужас повторной встречи с фантомом".
   Человека, давшего имя кораблю, часто отождествляют с Вандердекеном, капитаном голландского торгового парусника XVII в. Легенда гласит, что, огибая мыс Доброй Надежды во время сильного шторма, он поклялся перед богом, что войдет в Тейбл-Бей или будет проклят. Его корабль пошел ко дну, и за свое богохульство он был обречен на вечное странствие по морям. Легендой воспользовались писатели-романисты, поэты, драматурги и кино-режиссеры.
   Согласно другой легенде, имя капитана - Бернард Фокке, который, говорят, заключил сделку с дьяволом, чтобы добраться до Индии за 90 дней. За это он был приговорен к вечному странствию в южных морях.
   Существует несколько рациональных объяснений феномена кораблей-призраков. Прежде всего, это плохая видимость и миражи. Однако некоторые фантомы оказывались реальными судами, покинутыми командой. Поэтому их называли миражами Мыса. После 30-х годов ХХ в., когда был уничтожен последний из таких брошенных кораблей, число встреч с кораблем-призраком быстро пошло на убыль.
   
   Источник: книга "Альманах непознанного". Ридерз Дайджест. 2000 г.
22 0
Просмотров: 106
Подписок на автора: 133
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024