ледышка, 13 октября 2010 г., 15:13
Этот случай полтергейста назван по имени города Балтимор, штат Мэриленд, где он сбивал с толку своих жертв, других граждан, чиновников, журналистов и даже Нандора Фодора уважаемого психоаналитика и исследователя явлений, так или иначе связанных с человеческой психикой. С 14 января по 8 февраля 1960 года полтергейст (его считали проявлением присутствия духа) сеял панику, заставляя различные предметы летать, ломаться, трескаться, взрываться и т.д. и доведя в конце концов своих жертв до того, что они выбрасывали из домов все, что можно было сломать или даже просто разобрать на части. В конце месяца этого непрерывного кошмара кипучая деятельность полтергейста внезапно прекратилась. Явление породило множество различных теорий, выдвинутых для объяснения загадки. Впрочем, ни одна из них не получила единодушной поддержки. Главой семейства, жившего в доме, где поселился полтергейст, был Эдгар Дж. Джоунз - бывший полицейский, вышедший на пенсию после 37-летней службы в пожарной охране Балтимора. Вместе с ним жили: миссис Джоунз, его жена, их дочь с мужем миссис и мистер Теодор Полз, а также Тед Полз 17-летний внук Джоунза. Тед, отчисленный из школы, тем не менее, по свидетельству членов семьи и его школьных учителей, был умный мальчик. Застенчивый и склонный к уединению, он проводил большую часть времени |за чтением научной фантастики и книг, посвященных сверхъестественным явлениям. Кроме того, он возложил на себя функции корреспондента и редактора информационного бюллетеня "Фэнджек", выпуск которого юноша наладил в подвале дома. Экземпляры бюллетеня Тед посылал своим друзьям. И родители, и дедушка с бабушкой весьма переживали по поводу того, что вместо школы наследник посвятил себя деятельности подобного рода. Первый признак чего-то необычного пришелся на 14 января 1960 года, когда 15 миниатюрных фаянсовых кувшинчиков как бы сами собой взорвались на полке в столовой. В течение месяца, последовавшего за этим происшествием, предметы падали с полок, выбивали стекла в окнах, картины падали на пол, растения вырывались с корнями, бутылки с содовой взрывались подобно ярмарочным шутихам. Поначалу все происшествия приходились, главным образом, на позднее утро и время сразу после полудня. В воскресенье 17 января шумливый дух впервые напомнил о себе ночью. Первой его жертвой стал мистер Джоунз. Он нагнулся для того, чтобы поднять упавшую с полки банку с кукурузой, но получил по голове другой банкой, на этот раз с квашеной капустой, которая вдруг свалилась с полки. После этого нападения из комнаты сам собой выехал небольшой столик, приблизился к лестнице, ведущей вниз, и покатился по ступенькам. В это же время в другом конце дома, в подвале, развалилась поленница дров. Следующий день, 18 января, принес передышку. Однако днем позже все началось снова: домашняя утварь летала по комнатам, и предметы разбивались там и сям. Все члены семьи носились по всему дому, пытаясь оценить причиненный ущерб. Последующие четыре дня прошли тихо. Но потом дух, видимо, набравшись сил, продолжил свою разрушительную деятельность. В течение девяти часов предметы носились по воздуху, разбиваясь сами и ломая все вокруг. Нервы миссис Джоунз сдали. Она бежала из своего дома, перебралась к сестре. Полз и Джоунз поступили радикальнее. Они выкинули из дома все, что можно было сломать или разобрать на части. Тем самым они получили возможность поспать некоторое время спокойно. На следующей неделе произошло еще несколько происшествий. А 9 февраля атаки злобного духа внезапно и необъяснимо прекратились. К тому времени уже вся округа знала о полтергейсте в доме Джоунза. Несчастная семья стала своего рода местной достопримечательностью. У коттеджа постоянно торчали газетчики и репортеры местной радиостанции. Они приставали к членам семьи, требуя от них каких-либо заявлений для общественности. Недостатка в теориях не было. В соответствии с одной из них, все события в доме Джоунза являлись просто-напросто мистификацией, искусно выполненной юным Тедом, однако это предположение яростно оспаривалось всеми остальными членами семейства. Другие теории несли в своей основе некоторую научность, но, ни одна из них широкой поддержки не получила. К примеру, рассматривались такие возможности, как воздействие радиосигналами, толчки земли, интенсивные звуковые волны и т.д. Тем не менее, исследования, выполненные с помощью высокочастотного детектора и сейсмографа, поиски следов взрывчатых веществ на обломках тех предметов домашней утвари, которые "взрывались" словно бы сами собой, усилия криминалистов из местной полиции не дали сколько-нибудь ощутимых результатов. Еще одну теорию выдвинул водопроводчик, посетивший злополучный дом как раз накануне ночи, когда полтергейст орудовал в последний раз. Он сказал, что, по его мнению, всему причиной печная вытяжка. Водопроводчик посоветовал Джоунзу убрать все наружные вставные переплеты и открыть окно в столовой для того, чтобы выровнять давление. Во всяком случае, как только Джоунзы последовали советам водопроводчика, все необычайные происшествия в доме сразу же прекратились. По этой причине семья считала, что именно водопроводчику удалось разрешить ужасную проблему. Еще до того, как деятельность полтергейста окончательно прекратилась, дом Джоунзов с целью изучения того, что там происходит, посетил Нандор Фодор. Его заключение было во многом схожим с теми, что он делал по другим случаям подобного рода. Он считал, что Тед явился невольным агентом, энергия разума которого стала причиной возникших треволнений. По теории Фодора, Тед хотел завоевать признание как писатель, и его деятельность в качестве редактора информационного бюллетеня только подтверждала это. Возможно, Тед прятал свое подавленное "я" за разрушительной деятельностью полтергейста, а творческая энергия юноши нашла для себя весьма необычный выход. Фодор пояснял, что человеческое тело может генерировать энергию, способную вызывать аномальные явления при посредстве определенной деятельности разума индивидуума. Агрессивное состояние Теда было, скорее всего, неосознанным, поскольку сам-то он считал себя блестящей личностью, хотя и не понятой и неоцененной в должной степени окружавшими его членами семьи, школьными учителями и товарищами. Возможно, эта агрессия приняла форму разрушительной деятельности полтергейста. По мысли Фодора, в том случае, если бы Тед почувствовал, что оценка его окружающими повышается, психологическое состояние юноши улучшилось и исчезла бы необходимость самовыражения через полтергейст. Фодор поделился своими размышлениями с Тедом, и у исследователя возникло ощущение, что ему удалось облегчить психологическую напряженность Полза-младшего. Впрочем, Фодор понимал также, что свои увещевания ему надо дополнить чем-то более осязаемым. Он пошел на сознательный риск и, выступив по местному телевидению и радио, назвал Теда "одаренным писателем", добавив, что признание этого факта наверняка принесет юноше душевный покой и навсегда успокоит полтергейст в доме Джоунза. В качестве своего рода "литературной терапии" Фодор предложил Теду написать собственный отчет о происшедших событиях, отметив, что это может иметь и научное значение. Психоаналитик полагал, что предложенное им средство окажет надлежащий терапевтический эффект на Теда. Так, собственно, и получилось. Родители, дедушка и бабушка взглянули на него новыми глазами, что восстановило душевный баланс младшего члена семьи. Несмотря на то, что еще некоторое время после отъезда Фодора (скорый отъезд составлял часть плана психоаналитика) полтергейст продолжал напоминать о себе, его атаки постепенно пришли к концу. Причина этого, по убеждению Фодора, заключалась в том, что Теду больше не надо было выражать свой протест в уродливой форме полтергейста. Несмотря на большое уважение к почитаемому представителю науки, семья Джоунзов осталась твердо убежденной в том, что именно простой совет водопроводчика позволил положить конец их злоключениям. Скептики же полагали, что это явилось лишь совпадением. Случай в Балтиморе так и не получил однозначного и исчерпывающего объяснения. В своем описании этих событий, приведенном в книге "Между двумя мирами" (Between two worlds), увидевшей свет в 1964 году, Фодор пришел к следующему заключению: "Этот случай имеет очень важное значение, поскольку при его исследовании я наткнулся на совершенно новый способ лечения душевных расстройств, сопровождающих полтергейст. ...Все очень просто. Найдите подавляемую творческую энергию, сумейте дать выход этому подавляемому "я", создайте атмосферу любви и доверия, и полтергейст исчезнет сам собой. После этого вы можете продолжать свою психоаналитическую деятельность, разрешать неосознанные конфликты, но, вне зависимости от того, делаете вы это или нет, творческое самовыражение претерпит чудесную трансформацию". Источник: www.mestanet.ru/articles/157.html8 0
Просмотров: 140
Подписок на автора: 6
Поделиться