g292324454, 11 июля 2010 г., 15:32
Дорогие мои, порылась в своих запасах и обнаружила интересную историю, которую и представляю Вашему вниманию. Этой весной я возвращался на поезде домой. Долгое время ехал один, и на одной из станций ко мне подсела женщина. Я оторвался от чтения, глянул на попутчицу - блеклая женщина средних лет со стертой, не запоминающейся внешностью - и уже хотел было вернуться к своему занятию, но тут поезд тронулся, женщина покачнулась, чуть не упала и выронила паспорт. Я наклонился, поднял его и случайно посмотрел на фотографию. На ней красовалась удивительно красивая молодая женщина, которая с трудом угадывалась в чертах лица моей попутчицы. "Надо же, как время меняет людей", - подумал я, а глаза мои сами глянули на год рождения женщины. Не может быть: ей же всего 30 лет! Но это невозможно, женщине рядом со мной совершенно точно не меньше пятидесяти. Попутчица взяла из рук паспорт, проследив за моим взглядом и совершенно равнодушно проговорила. - Я вижу, вы удивлены. Хотите, я расскажу вам свою историю? Вам будет не так скучно ехать. Её звали Яной. Она была скульптором; говорили, что очень талантливым. А еще она была очень красивой - из тех немногих, чья красота по душе всем. Как-то Яне пришла в голову идея запечатлить себя такой - в расцвете молодости и красоты - в скульптуре. Она трудилась денно и нощно, работа полностью захватила её, но итог превзошел все ожидания: скульптура вышла словно живая, как будто Яна смотрела сама на себя в зеркало. - Я вложила в эту работу столько собственной души, что тогда мне показалось, что у меня самой её осталось гораздо меньше. Что ж, лучше про эту работу сказать было невозможно, потому что на следующий же день скульптура ожила. Самое удивительное, что Яна даже не испугалась. Наверное, в глубине души она знала, что так и произойдет. Когда утром из мастерской вышла еще одна Яна и села за стол, напротив первой, та даже не оторвалась от завтрака. Между двумя Янами завязался разговор; выяснилось, что Яна-вторая обладает и памятью, и характером Яны-первой, но у нее нет эмоций и чувств. К примеру, она взяла стоящую на столике фотографию Яниного жениха, долго смотрела на неё, потом поставила обратно. - Я знаю, что это - мой любимый человек, но я абсолютно ничего к нему не чувствую. Дальнейшее Яна помнила, как в тумане... Они со своей двойняшкой начали жить в одном доме, Яна занималась своими обычными делами, а скульптура поначалу сидела целыми днями молча. Чем больше времени проходило, тем с меньшим интересом Яна занималась лепкой, тем с меньшим удовольствием встречалась с друзьями. Как-то в один из дней Яна зашла в свою мастерскую и застала в ней Яну-вторую, с увлечением лепившую что-то из глины. Вид своего собственного творения, работающего в её же мастерской, не вызвал у Яны никаких эмоций. Ей не хотелось работать, не хотелось ничего ваять, даже на работу идти не хотелось. - Хочешь, я за тебя схожу? - предложила вторая Яна, и в её голосе как раз звучало искреннее нетерпение и желание выйти из дома. Настоящей Яне было всё равно. С тех пор дома сидела Яна, а скульптура ходила вместо нее на работу, встречалась с друзьми... Сама Яна продолжала ходить в гости к родителям и встречаться с молодым человеком, но эти свидания всё больше и больше тяготили её. Она чувствовала, что с трудом ищет добрые слова для родителей, а ласки любимого человека оставляют её равнодушной. Да и сами они смотрели на неё с тревогой. - Дочка, ты плохо выглядишь, ты слишком много работаешь... Сама Яна чувствовала, словно выцветает вся, и внутренне, и внешне, словно кто-то выпивает её душу через соломинку, но даже это уже не волновало её. Вскоре к родителям начала ходить вторая Яна, потом она же как-то осталась на ночь у жениха... Когда она пришла утром домой, то подбежала к первой Яне, закружила её по комнате, обняла. - Я так счастлива! Я так его люблю! Настоящая Яна взяла ту самую фотографию жениха, стоявшую на столике, долго на нее смотрела, а потом поставила обратно. - Я знаю, что это - мой любимый человек, но я абсолютно ничего к нему не чувствую. После этого Яна взяла всё самое необходимое, поехала на вокзал и взяла билет на ближайший поезд... Она только равнодушно пожала плечами. - Не нужно меня жалеть - хотя бы потому, что мне не жалко себя саму. Да и, на самом деле, во мне от прежней меня осталось слишком мало. Всё своё лучшее я отдала ей - вот пускай она и живет за меня. С ув. Ваша безУМНАЯ Источник: газета "Приключения. Тайны. Чудеса "; Выпуск 11. 2010 год.22 0
Просмотров: 163
Подписок на автора: 5
Поделиться