Галагазета | Имение барина Щелкова
Имение барина Щелкова
Эйониро, 30 ноября 2016 г., 19:42
Стоит ли говорить, что Россия богата заброшенными памятниками истории? Есть довольно старые, но и молодых, если можно так сказать, довольно много. Некоторые уже отжили положенный им срок, а некоторые еще доживают.

Я отправился на север нашей страны в небольшой поселок городского типа, называть который не буду по личным соображениям, с целью создания статьи об исторических памятниках для одного московского журнала. Честно говоря, я никогда не писал о заброшенных памятниках, но этот меня заинтересовал.

Началось все со статьи моего коллеги о терроре, творимом неким Павлом Щелковым. Дескать, жил барин Щелков, которому от отца его достался кусок земли да души крепостные. И был тот барин знаменитым в округе мучителем: то руку работящему мужичку отрежет, то младенца в колодце утопит. Рассказывали, будто пришел к нему один из крепостных за подпругой для лошади, а барин ему кожу со спины срезал да на подпруги пустил.

Закончилась эта кровавая история тем, что барина со всей его семьей вилами закололи. 

До поселка я добрался электричкой. Встречал меня директор местной школы, который любезно согласился оказать посильную помощь "во имя науки". Помощь заключалась в малом: около двух часов мы тряслись по нашему российскому бездорожью в старом "бобике". За это время Роман Алексеевич успел рассказать мне все местные истории об этом месте. 

Когда, наконец, тряска закончилась, Роман Алексеевич остановил машину и сказал:

- Ты уж прости, но дальше я с тобой не поеду. Вы, московские, может, и смелые, но нас это место до мурашек пугает. 

Я поблагодарил Романа Алексеевича, а он только отмахнулся и добавил:

- Я вернусь за вами завтра в семь утра. На это же место.

И уехал. Я достал из рюкзака зеркалку и направился к крестьянским домикам. Несмотря на то, что большинство из них изрядно подгнило, общей картины это не испортило. В одном из таких домиков я даже обнаружил следы более поздних событий: ржавую флягу, пару немецких касок, пустую консервную банку с датой на крышке "от 1943 года"... 

Наконец, я добрался до большого деревянного строения, поросшего мхом с большими вырезами под окна. Дверь его долго не поддавалась, но, все же, открылась. Здесь все осталось нетронутым, наверное, со времен смерти Павла Щелкова. Старое, изрядно сгнившее, покрытое плесенью и паутиной. 

Подняться на второй этаж я не рискнул - лестница выглядела слишком плачевно, однако память флешки оказалась быстро забита снимками первого этажа. 

Темнело быстро. На улице начал накрапывать мелкий дождь, поэтому я решил остаться в доме. Разложив спальный мешок прямо на полу, я забрался в него и смотрел получившиеся снимки, пока заряд батареи окончательно не сел. 

Долго не получалось заснуть. Сначала я просто смотрел в потолок, а потом повернулся на бок и начал рассматривать портреты. Вот этот мужчина, такой представительный, худощавый, с огромным количеством перстней на пальцах - барин Щелков, не иначе. Грубые черты лица, бледная кожа и острый, пронзающий взгляд исподлобья. 

Соседний портрет, видимо, его жены. Полная противоположность худощавости графа. Чувствуется, крупная женщина, во всех смыслах этого слова. А взгляд такой же, как у мужа. 

Вот странный художник - даже дети Павла Щелкова у него смотрят зло. Постарался, чего уж скажешь, отразил в своей работе всю черноту души.

Роман Алексеевич вернулся утром, как и обещал. Мы встретились с ним на том же месте. Он с серьезным видом поинтересовался у меня все ли я отснял и повез в поселок. По приезду, мы выпили с ним чаю, и я скинул ему фотографии на ноутбук. 

Пока я грыз бутерброд, Роман Алексеевич смотрел снимки. 

- Красивое место, - согласился он - жаль, конечно, что я там никогда не побываю.

- Скатайтесь, Роман Алексеевич! Всю жизнь прожили рядом и ни разу не посетили.

- Нет, не уговаривайте - открестился от меня Роман Алексеевич.

- Кстати, - вспомнил я, - как вам портреты семьи Щелковых?

- Какие портреты? - удивленно спросил Роман Алексеевич.

- Ну, как же, - ответил ему я, - там, рядом с окнами висят портреты барской семьи.

Роман Алексеевич еще раз внимательно пролистал фотографии, которые я сделал в барском доме, после чего испуганно посмотрел на меня и развернул ноутбук.

- Рядом с окнами нет портретов. 

Эйониро
26 0 [Авторский текст]
Просмотров: 246
Подписок на автора: 384
Поделиться
Статья находится в выпуске: Итоги осени! ^_^



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024