Ангарчанка, 23 июля 2010 г., 2:19
- Что видишь, ведун? - спокойно спросил Мстислав. - Смерть нашу? - тот молчал. - А ну говори!
- Не скажу, княже... - прошептал Владислав.
Кременецкий князь выругался коротко и зло, рванул нож с пояса. А Владислав вдруг бухнулся перед ним на колени, опустил голову. И весь горький гнев, на ведуна несговорчивого, на Олега, друга-предателя, на свой собственный страх, что холодной змеей поселился в груди, испарился, как лужица в жаркий полдень. Вспомнил, как этот парень своим телом прикрыл его от летящей смерти. Мстислав вздохнул тяжело, спрятал нож.
- А почему брат, а не отец? - спросил воевода.
- И почему Люта братом зовешь? - буркнул князь, поднимая ведуна на ноги. Прощения он не просил, но Владислав сжал его руку выше запястья - так здоровались с друзьями варяги - и князю легче стало на душе.
- Никто о том ведать не должен! На божьем суде первой пролилась кровь моего брата. И хоть он и скрыл это, но только для того, чтоб жизнь мне спасти. И сейчас помочь хочет... А мой отец в беспамятстве. Он... Скоро умрет.
- Любой помощи я рад буду. А твоему брату - вдвойне. Но скажи мне, ведун, почему сторонился меня? И почему только сейчас весть добрую мне сказал? Давно знал?
- Прости, княже, - потупился Владислав. - Думал от дел воинских уйти.
- Когда войны закончатся, мир остановится, - фыркнул воевода. Но и у него потеплел настороженный взгляд. Теперь у Кременца появилась надежда... Два сильных князя - ужель не оборонятся?
Владислав промолчал, а ведь было, что сказать... Да беду кликать не хотелось. Серая тень Мораны наползала, закрывая весь Кременец. Да не с юга ползла - с севера. Но тень эта была не чета той первой, какую заметил когда-то над князем ведун. Эта тень была бледной, расплывчатой, словно невидимый великан сомневался, прихлопнуть ему людей, копошившихся внизу, или обождать. Вот Владислав и боялся, что произнесенная вслух весть сделает тень темнее, неотвратимее...
Продолжение следует.
Автор: {-Дашуля-}
16
0
Просмотров: 158
Подписок на автора: 14
Поделиться