Галагазета |

{АЗРАИЛ}, 5 сентября 2009 г., 5:51
<<{История без названия}>>
 
(Продолжение: статья 32-я из 66)
 
 Максим упер руки в колени, стараясь отдышаться. Тут-то он и обратил внимание на то, как сторонились его прохожие, будто боялись подхватить какую-нибудь инфекцию. А на их лицах читалось лишь отвращение и брезгливость. Одна старуха даже как бы в осуждение покачала головой и, ускорив шаг, поковыляла прочь от Максима. Он глядел ей вслед, и в тот миг его душу сщемила такая обида и печаль, что захотелось броситься за той старухой и, нагнав её, закричать прямо в лицо: "За что?! За что вы осуждаете меня, за что корите?! Я ведь не совершил никакого злодеяния! Я не крал ни у кого сумочек, не проникал в квартиры для того, чтобы ограбить их! И тошнит меня не от чрезмерного употребления алкоголя! Так в чём же вы вините меня?! Неужели то, что хожу я в лохмотьях, делает меня не человеком и дает вам право презирать меня и судить за что-то неведомое?! А ведь не по своей вине выгляжу я так, а по стечению обстоятельств моей жизни! Мне самому неприятны эти лохмотья! Я, как и всё, тоже хочу хорошей жизни! Но не суждено мне, похоже, хорошо жить, и никого я в том не виню, и зла стараюсь не держать на обидчиков. Так почему же вы вините меня в чём-то?! Почему не стараетесь просто понять?! Почему любое отстранение от ваших моральных стереотипов окружающей реальности воспринимается негативно, будто бы страшнейшее нарушение закона?! Почему?!!!"
 В общем, ему хотелось вылить на эту старуху всё, что накопилось в душе за долгие годы. Но, конечно же, он этого не сделал. Вместо того, постаравшись успокоить свои расшалившиеся нервы, он ещё с минуту постоял, упираясь в калени руками, набираясь сил, а затем вернулся на тротуар и двинулся в том же направлении, куда и шел.
 Слабость нет отступала, а к ней ещё и прибавилась ломота в шее, плечах и спине. Максим не мог понять, что с ним творится. Все симптомы походили на простуду, вот только как-то резко она свалилась на него, что вроде бы не свойственно простудному заболеванию. Но не смотря на то, другого объяснения физическому состоянию на тот момент он не видел. А ведь может он был уже простужен, как ложился спать, и та простуда навалилась на него вовсе не неожиданно? Предположительно, заболел он ещё вчера, а за время сна болезнь заняла надежные позиции в его организме. Засыпая - был в полном порядке, а проснулся уже прибывая в сильнейшем расстройстве и потому поначалу не ощутил недомогание, так как мысли были заняты другим. Ведь могло быть именно так?
 Макс чуть поразмыслил над этим доводом и согласился с его вероятностью. Он даже удивился тому, что сразу не догадался о причине неожиданного недомогания! Ведь иной причины и быть не может, и на этом точка!
 На мгновение Дорофеев испугался самого себя, а точнее своего окончательного заключения. Уж больно как-то оно резко и безопеляционно образовалось в его голове, будто бы стараясь закрыть собой некую истинную причину заболевания. Но, как уже было обозначено выше, его испуг длился всего одно крошечное мгновение, после которого те чувства были нейтрализованы сознанием, сформировавшим внимание на одной только мысли:
 "Вот кошмар, всякая чушь в голову лезет!"
 Все Максимовы, лишенные всяческого смысла, размышления были прерванны в тот момент, когда он, уткнувшись взглядом себе под ноги, врезался в женщину лет сорока - сорока пять, остановившуюся пред светофором.
 Женщина ойкнула от неожиданного толчка в спину и отскочила в сторону.
 Максим поднял на неё взгляд:
 - Извините. - чуть слышно прозвучали его слова, настолько он ослаб, что не мог громко говорить.
 Женщина взглянула на паренька и сделала ещё один шаг в сторону от него - на этот раз сознательно, от брезгливости к его внешнему виду, которая открыта читалась на её лице: брови насупились, нос сморщился, а верхняя губа приподнялась, открыв всеобщему обозрению кривые, да к тому же ещё и черные, зубы.
 - Смотреть надо куда идешь! - буркнула обладательница кариеса. - В следующий раз собьет тебя машина и поделом тебе, будешь знать!..
 В этот момент светофор остановил движение транспорта, зеленым светом пропуская пешеходов, и та женщина, задрав высоко голову и выпятив вперед грудь, быстрым шагом двинулась на другую сторону улицы, при этом она так влияла своими жирными бедрами, будто ей лет восемнадцать и у неё идеальная фигура.
 От её походки, высокомерного вида, да и вообще, полностью от неё, Максиму стало так противно, что он еле сдержался от нового приступа тошноты, подступившего к горлу. Также ему захотелось крикнуть вслед этой особе что-нибудь гадкое! А для таких личностей, как она, самым гадким оскорблением может звучать лишь правда.
 "Ишь ты! Посмотрите-ка на неё! Ведет себя так, словно ей лет двадцать, да ещё и строит из себя этакую самую умную цыпочку и недотрогу, хотя и невооруженным взглядом видно, что она давно уже ушла в тираж, да и умишка-то маловато - по лицу можно прочесть!" - мгновенно родилась колкая фраза в голове, но вслух произнесена не была - в последний момент Макс сдержался, не позволив и малейшему звуку выскользнуть из уст. Что её упрекать? Бог - судья её высокомерию!
 Хоть и удавалось сдерживать свои чувства, они всё равно никуда не девались, а даже наоборот - отвращение, смешанное с презрением ко всем окружающим, усиливалось. Такие эмоций не были свойственны Максиму, потому-то он и видел них причину в расстройстве, в которое впал из-за открытой недавно им истине. А как же иначе, не мог же он остаться безразличными к ней?
 Некоторое время парень старался идти вообще не глядя на всё то, что его окружало. И это удавалось, но не так уж и долго. Пришлось-таки поднять голову пред очередным светофором. И тут он обнаружил, что уже находился возле "Нижнего рынка", который располагался на весьма приличном расстоянии от его дома.
 Максим удивился тому, как далеко забрел. Ведь ему казалось, что он вышел на улицу не более десяти минут назад, а расстояние, что преодолел, говорило о том, что в пути он не менее двадцати пяти минут. Надо же, за слоями разнообразных мыслей, ни одной из которых Максим теперь не мог припомнить, он не заметил, как пролетело около получаса. Это, конечно, было удивительно, но не особо. Ведь с каждым такое бывает - иной раз за обилием размышлений теряешь счет времени. Сильнее всего удивляло его другое - то, что всё это время он провел словно в каком-то трансе, практически не давая отчета своим действиям и некоторым мыслям, которые уже, к сожалению, забылись, но зато в его памяти отложилось то, что все те мысли были ему не свойственны, и словно рождались не в его сознании. С Максимом ранее не случалось такого, чтобы он проваливался в какие-либо трансы или в забытие. И то, что это некоторое время назад случилось с ним в первый раз, вовсе не обрадовало, а наоборот испугало. Но парень поспешил сослать все на расстройства по поводу некоторого фрагмента из прошлой жизни Ивана, открывшегося ему ещё во сне и получившего утверждение по пробуждению. Всё же Максиму удалось успокоиться и он, наконец, твердо решил, куда ему идти.
 Домой возвращаться не хотелось, даже не смотря на своё физическое недомогание, потому он счел для себя лучшим - пойти на стадион, к тому же находился тот минутах в пятнадцати ходьбы.
 Путь пролегал практически постоянно в гору, так что этот поход давался с трудно - сил-то не было идти и по прямой, а вверх и подавно. Но он продолжал движение, с каждым шагом всё сильнее сокращая расстояние до назначенной цели. Наконец подьем окончился, и Максим свернул с улицы Дзержинского на проспект Октябрьской революции.
 Его сердце бешено билось от выполненной нагрузки, воздух так быстро входил и выходил из легких, что казалось вовсе не питал их кислородом, а духота, что расползлась по городу, усугубляла и без того тяжелое дыхание. Небо было затянуто плотным хмурым слоем темных туч - по всем признакам собиралась гроза. Народу на улицах было не много. Наверное, большинство решили, что лучше посидеть дома, чем попасть под холодные струи ливня, а может даже и града - всякое в грозу бывает, тут не предугадать. Максима же, однако, вовсе не беспокоило то, что он может промокнуть под дождем, и тем самым усугубить и без того сильную простуду. Он даже не думал об этом, ведь в тот момент его мысли были заняты совсем другим...
 
 Продолжение следует...
 
 Авто: я.
5 0
Просмотров: 138
Подписок на автора: 4
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2025