Галагазета |

{АЗРАИЛ}, 30 августа 2009 г., 5:18
<<{История без названия}>> (продолжение)
 
 Максим всегда сам преодолевал все свои жизненные трудности и беды, мужественно и стойко. Он отдавал себе воле Божьей. С раннего детства его учили верить в Господа Бога, и принимать все его подарки с благодарностью, а все лишения - смиренно, ибо такова Его воля.
 Максим выжил в трудные времена и перенес многие невзгоды благодаря своей вере. Он считал, что как бы Господь не обошелся с человеком, Он подходит к этому решению с мудростью и во благо. И не людям судить Бога за его дела. Не им судить правильно ли он поступил, отняв близких людей или сделав их инвалидами. Максим считал, что Господь совершает все свои деяния с глубочайшим смыслом, которого не дано понять человеку! А ежели человек чего-то не понимает, то предмет осмыслений становится для него неправильным, не имеющим под собой никакой основы и не направленным к каким-либо истинам - в тот момент, как вышеперечисленное в полной своей мере имеется у непонятного "предмета"...
 К примеру, один человек идет по улице, а навстречу движутся несколько человек, как вдруг один из них разворачивается и, без видимых на то причин, бежит, что есть сил, в обратном направлении. Человека, что шел навстречу, это удивит, на миг он задумается, что же побудило прохожего к столь странному поведению? Оглянувшись вокруг, он не обнаруживает ничего, что могло заставить человека ринуться бежать от испуга. Тогда почему же он убежал? Не найдя причины, в голове проносится мысль, которая в полной мере объясняет поведение этого незнакомца: "Он, наверное, больной на голову". Человек ссылается на то, что поступок полностью бессмысленный. Непонимание причин поступка человека, характеризуется отсутствием какой-либо причины, на тот момент, как ответ очень даже прост: утром, проснувшись, человек обнаруживает, что будильник не прозвенел в назначенный час, или же он его не услышал, и потому он опаздывает на работу. А вот именно сегодня опаздывать ему никак нельзя! В спешке он ставит чайник на огонь, чтобы хоть выпить чая - не идти с пустым желудком на работу, и в то время, пока тот греется, он одевается и по-быстрому приводит себя в порядок. Тут звонит коллега и по-дружески предупреждает, что если в ближайшие десять минут он не появится на рабочем месте, то ему очень сильно достанется от начальника! И этот человек, забыв обо всём, хватает свою сумку и мчится на работу, в тот момент чайник начинает закипать. На полпути, когда нервозность чуть спадает, он вспоминает о забытом на плите чайнике! Последующие события вмиг проносятся в голове: чайник кипит, вода переливается, тушит огонь, и газ беспрепятственно окутывает его квартиру, через какое-то время газ просачивается на лестничную площадку - малейшая искра, и взрывом сносит пол дома. В его состояние: нервозность, суетливость совместно с заторможенностью, какая бывает когда человек не совсем ещё отошел ото сна - единственным решением проблемы, пришедшим ему в голову, становится скорейшее возвращение домой, чтобы выключить газ. Что он и делает - разворачивается посреди улицы и бегом мчится назад, оставляя окружающих сомневаться в его психическом здоровье...
 Вот так и с Господом - многие видят его поступки бессмысленными, в то время, как они полнятся смыслом, но люди его не замечают. Максим верил в это, и потому мужественно держался при любых невзгодах, в то время, как его тетя, также и иные люди в схожих жизненных ситуациях, теряли всякую веру в лучшее, и медленно погибали!
 Иной раз, при взгляде на свою опекуншу, Максим ловил себя на том, что чувствует искреннее презрение к ней, за её слабость. Конечно, он сразу же старался избавиться от этого чувства. Нехорошо было относиться так к своей единственной родственнице лишь потому, что у той не хватило воли, чтобы примириться со своими утратами. Да, и он не Господь Бог, чтобы осуждать окружающих, за их слабые стороны.
 И сейчас глядя на тетю, Макс понял, что это именно такой момент, когда он переполняется презрением к ней. Бывало, что такие моменты навеевали ему размышления о людях - в общем. На улицах, в магазинах, в общественном транспорте и во многих других местах, Максим встречал множества людей, походка и выражение лица которых говорили о том, что они мнят себя "выше" всех окружающих. И вот, когда он ощущал презрение к тетке, также испытывал презрение ко всему высокомерному роду людскому. Он знал, что половина из "них" уподобится его тете, ежели обрушится на "них" такая же учесть. И вот тогда от "их" гордого и высокомерного вида не останется и следа, лишь "их" слабая сущность всплывет наружу.
 Эти мысли приходили словно из неоткуда и пугали Макса. Он не мог понять, что заставляло его так думать и испытывать самую натуральную ненависть к окружающим. Максиму казалось, что будто это не он размышляет и испытывает всё то презрение и ненависть, словно он слышит в своей голове чужие мысли и испытывает чужие эмоции. А это пугало ещё сильнее, потому Макс тут же заглушал всё, что казалось чужим. Странно это! Ведь когда ему встречались на улице все те напыщенные личности, которые по сути ничего особенного из себя не представляли, Максим смотрел на них с рвущимся на волю смехом, но никак не с презрением и ненавистью.
 Сейчас же он отогнал от себя все эти мысли, воспоминания, и ответив тете, что у него нет денег, последовал в свою комнату.
 Его комната была одного размера с Ивановой, вот только обставлена намного скромнее и выглядела хуже: голые обшарпаные стены смотрелись ещё более неприглядно на фоне красивых обоев в квартире Ивана, потолок был усеян паутиной трещин, что сползались к лампе, лишенной всякого абажура, а старый линолеум украшал допотопый ковер, в нескольких местах протертый до дыр. Мебели практически не было. У противоположной от входа стены, упираясь в угол, стояла железная кровать, сбоку от нее размещалась тумбочка, лишенная левой дверцы, а напротив кровати, в другом углу, стоял шкаф, создавалось впечатление будто тот опирается на стены, как калека на костыли, и если отодвинуть его к центру комнаты, то он рухнет, превратившись в пыль при соприкосновении с полом.
 Максим оглядел комнату и лишь после того шагнул в неё.
 В тот миг он ощутил, как за этот месяц сильно отвык от своей прежней жизни. Словно теперь пред ним была иная жизнь, а прошлая закончилась той ночью, когда он лишился своего долгожданного телефона. Почему так всё ему представлялось, он не знал. Но одно знал с точностью - эта комната, которая не смотря на своё убожество ранее была ему чем-то вроде его маленького личного уголка, где он прочел множества хороших книг, иной раз представляя себя на месте главного героя одной из них, где он провел много часов "общаясь" с Господом или просто размышляя, стала для него чужой, и более не внушала прежнего "доверия". Всё тепло и уют испарились из этих стен, уступив место отчужденности, унынию и тоске.
 Максим сел на свою кровать и последующий час провел в размышления о своей жизни. Ему казалась, что что-то ждет его впереди, нечто очень значимое, некий переломный момент, который изменит его дальнейшую судьбу. Чувсто грядущих перемен было настолько сильно, что Максим даже на некоторое время поверил ему, хоть и верить в чудеса было не в его стиле. Макс привык принимать жизнь такой, какова она есть, не теша себя иллюзиями. Но вскоре ощущение чего-то грядущего иссякло, и Максим удивился тому, что вот так запросто поверил какому-то обманчивому чувству. Как же глупо это с его стороны! И, вообще, он заметил, что многое удивляет его в самом себе за последнее время - это как когда встречаешь знакомого и поначалу не узнаешь его, так как за годы сильно изменился. Странно, конечно, но это происходило с ним самим, а не со знакомым. Иной раз в голове блуждали такие мысли, которые заставляли задуматься: "А я ли это вообще?" В таких случаях Макс частенько терялся, и не мог понять хорошо ли то, что он себя не узнает или же плохо? Но к определенному выводу никогда не приходил. И заставлял свое сознание подавить все эти странные, противоречивые мысли и сосредоточиться на чём-то ином, желательно приятном!
 Отстраняясь от размышлений, он обнаружил, что на улице уже стемнело. В комнате стоял мрак, лишь тусклый свет уличного фонаря сквозь занавески узорами ложился на дверь. Забавно, а ведь он даже и не заметил, как подкралась тьма. Вот что значит "уйти в себя"!
 Макс, переодевшись, лег в постель и плавно погрузился в сон, которого видеть в эту ночь не довелось - спал без сновидений...
 
 Продолжение следует...
 
 Автор: я.
7 0
Просмотров: 235
Подписок на автора: 4
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024