НИЖЕГОРОДСКИЙ, 26 декабря 2008 г., 7:34
***ЖАР ХОЛОДНОГО КАМНЯ*** 1864 год. Маленький французский городок. В состоятельной семье по фамилии Гейзель родилась дочь, которую назвали Миланой. В отличие от сестры Луизы и брата Поля она была весьма своенравным и упрямым ребенком: с большой неохотой помогала матери по хозяйству, практически не общалась со сверстниками и пыталась найти любой предлог для того, что сбежать из дома и насладиться одиночеством... Девочка часами могла разглядывать небольшой утес, похожий на грозного великана, и облака, корабликами уплывавшие в сказочную страну. А когда ей исполнилось 10 лет, ко всему этому в придачу у нее появилась новая страсть, название которой- ваяние. Вылепив бессчетное количество кошек, поросят, оленей, она стала лепить фигуры людей, при этом настойчиво уговаривая мать, сестру, отца и брата позировать ей. С огромным, поистине недетским усердием переминала пальцами глину, а после пристально вглядывалась в лица моделей. Во время работы руки Миланы с какой-то неистовой страстью скользили по мокрой глине, превращая ее то в дряхлого старика, то в обворожительную красавицу. Когда девушке исполнилось 17, она стала посещать академию. Днем ходила на лекцию, а ночами работала в мастерской! Те, кто видел работы Миланы того периода, не скрывали своего восхищения. Учителя признавали дарование девушки исключительным. И даже придирчивые критики утверждали, что скульптурные фигуры Гейзель, заряженные энергией ее трепетных пальцев, дышать оригинальностью и экспрессией. Как-то раз один из преподавателей Миланы дал возможность ей поработать помощницей в мастерской у великого скульптора Мартина Винера! "Учиться у великого скульптора? Да это же подарок судьбы! " - воскликнула девушка и, расцеловав обескураженного педагога, она сорвалась с занятий и помчалась в мастерскую Винера. Оказавшись один на один с великим мастером, Милана словно онемела от робости. Он стал задавать ей какие-то вопросы, она отвечала как-то сухо, да и невпопад, и тайком из-под своих пушистых ресниц разглядывала кумира. Винеру было чуть больше сорока лет. Рыжие волосы в сочетании с выразительными синими глазами, изучающими пытливо мир, придавали его образу некую чудаковатость, зато сильные руки, никогда не знавшие покоя, делали его похожим на доброго и в тоже время грозного волшебника. ... Однажды, когда Милана задержалась в мастерской дольше обычного, мастер Винер, поборов смущение, предложил ученице позировать для него. Девушка оголила плечи, спину, грудь. Как закипела работа, так закипела и страсть. Он вдыхал аромат ее волос, обнимал, целовал молодое стройное тело, а потом передавал свои ощущения холодному камню. Так появилось множество самых известных и популярных, да и просто бессмертных шедевров Винера. Отношения Миланы и Мартина развивались очень стремительно. Влюбленные практически не расставались: ночью любили друг друга, днем - работали... Винер даже доверял Милане заканчивать свои произведения, чем она безумно гордилась. Эта прелестная девушка заставила Мартина позабыть обо всем на свете, но только не о жене- Розе Винер. Десять лет Милана прожила с Мартином, по-прежнему оставаясь лишь его ученицей и любовницей. Все чаще она задумывалась о будущем, однажды говоря себе так: "Я должна уйти от него и заняться творчеством. У меня же с детства была мечта стать скульптором! " . И вот, девушка, сжав волю в кулак, решилась... После разрыва с Винером Гейзель работала, не покладая рук. Сняла маленькую мастерскую на окраине города, которая еще и служила ей домом родным. Из мебели были только кровать и стул, что не мешало ей с упоением ваять образы, пронизанные разными человеческими чувствами. Несмотря на все великолепие ее работ Миланы, продавались они очень плохо, так как все знали девушку как ученицу Винера, и никто не желал воспринимать ее в качестве состоявшегося скульптора. Ее не понимали, ей не на что было жить, она влезла в долги, но упорно отказывалась от помощи, которую предлагал Мартин. Милана похудела, появилась первая седина волос, черты лица изменились... От упадка сил и отчаяния ее рассудок все больше стягивался мутной пеленой. Не успев закончить работу, она тут же разбивала начатую фигурку. Повсюду царил беспорядок- хаос. Окончательно впав в депрессию, Гейзель перестала не только работать, но и общаться с друзьями, даже выходить на улицу! Творческий огонек в ее душе гас, угасала и она сама. Сил бороться с недугом не было. Итак, за несколько месяцев Милана изменилась до неузнаваемости. Из цветущей молодой женщины она превратилась в уставшую от жизни, дряхлую старуху. У нее все чаще и чаще с каждым днем стали происходить приступы безумия. После одного из таких родители были вынуждены определить женщину в приют для умалишенных, где она провела 30 лет. По словам персонала, Милана была обычно неразговорчива особо, часами смотрела в окна на природу, облака. А иногда брала чистый лист бумаги и карандаш, но так и не решалась делать наброски... Она умерла в 1943 году в возрасте 79 лет в полной нищете и безвестности. Спустя несколько десятилетий Милану признали одним из гениальных скульпторов века!... Вот так уроки великого мастера стали для нее одновременно и проклятием, и наградой... P.S. Мартин Винер с самой первой встречи был ослеплен красотой Миланы Гейзель. Но она словно не замечала его восхищенного взгляда. Приходила в мастерскую скульптора пару раз в неделю: помогала месить гипс и глину, убирала, а иногда просто сидела в уголке, наблюдав, как он создает шедевры из бесформенного камня... Автор: -=Я=-Максим Тарасов =>13 0
Просмотров: 167
Подписок на автора: 0
Поделиться