_-БЕРЕГИНЯ-_, 1 сентября 2019 г., 13:00
В преддверии первого сентября я задумалась о том, были ли в моей жизни такие учителя, к которым я бы стремилась в этот день с удовольствием прийти после долгого летнего отдыха. После свободы от скучного сидения за партой и слушания монотонного монолога на тему очередной обязательной дисциплины городского учебного заведения. И я вспомнила! И сейчас расскажу об этом человеке. В то далёкое время золотой поры моего детства было модным отдавать своих детей учиться игре на каком-нибудь музыкальном инструменте. Престижней, конечно, фортепиано или вокал, но на эти специальности конкурс был огромный. И брали не всех. Нужно было пройти вступительные экзамены на прослушивание. Мама моя очень хотела видеть дочь за фортепиано и потому, не учитывая моего желания быть пианисткой и вообще каким-либо музыкантом, повела на вступительные экзамены. А я считала, что мама знает лучше, что именно мне нужно, ведь так было всегда. И мы пошли. В коридоре музыкальной школы на стульях сидели мальчики и девочки примерно моего возраста с мамами и папами. Нас вызывали без родителей по одному в кабинет, откуда периодически слышались звуки фортепиано. Конечно же, все претендовали учиться играть именно не нем! Наконец, вызвали меня. За длинным столом сидели элегантно одетые тети с высокими прическами и дяди в костюмах и галстуках. И стояло пианино с открытой крышкой. Одна самая добрая, как мне показалось, тетя попросила меня встать спиной к нему и слушать звук нажатой клавиши, а потом, развернувшись, найти и нажать на эту клавишу-ноту. Я легко прошла этот тест. Они тихо посовещались, и лысоватый дядя в очках с толстыми линзами спросил: "А не хочешь ли ты научиться играть на скрипке?" Но я помнила, что мама хотела видеть меня за фортепиано, и потому ответила: "Нет, не хочу..." И меня попросили подождать решения в коридоре вместе с другими детьми. После экзамена к маме подошёл этот мужчина и заговорил с ней о том, что дочку нужно обязательно отдать учиться скрипке, и что у нее абсолютный слух. И мама ему поверила... Так я стала маленькой скрипачкой-ученицей. И если бы не тот дядя в очках - мой учитель Петр Алексеевич, то через год бросила бы эту школу и пилить на скрипке. Его уроки были интересны. Они были не назиданием и муштрой, а игрой в скрипку, игрой со скрипкой - не на скрипке. Он на первом уроке не давал даже мне ее в руки. Показывал на расстоянии: "Смотри, какая фактура дерева, какой блеск лака на солнце, а похожа она на девочку, на тебя. Это головка с завитушкой, как твой хвостик, это дека, как грудь, обечайка - поясок, гриф - шейка черной лебедушки, подставка с узорами..." Он с такой любовью говорил об инструменте, что я заразилась его состоянием. А что он творил со звуком! Даже гаммы в его исполнении звучал как концертное произведение. И только когда он увидел в моих глазах огонь и желание обладать этим чудом, он дал скрипочку мне в руки. И я помню, что не могла отвести глаз от нее и выпустить из рук: так я была горда обладать этим сокровищем! Это был первый момент осознания, что скрипка - это часть моей души. И с тех пор Петр Алексеевич учил меня петь этой частью души с помощью инструмента. И плакать и радоваться, и наслаждаться... Мы, действительно, не играли на скрипке, а играли в скрипку. Сохраняли состояние играющих детей. Жаль, что по прошествии двух лет обучения моего учителя переманили в более престижное музыкальное учебное заведение, а на его место пришла молоденькая, сразу после музучилища, девушка. Её обучение больше было похоже на школьную зубрёжку. И я несколько раз пыталась бросить музшколу, но мама каким-то чудом уговаривала, и я чуть не со слезами добралась до выпуска. Педагоги настаивали продолжить обучение в музучилище, но мой первоначальный экстаз обладания этим инструментом иссяк полностью без подпитки от учителя, который искренне любил свой инструмент и свое дело. По прошествии многих лет и в зрелом возрасте я все же вспомнила то детское состояние эйфории, связанного с извлечением чарующих звуков из скрипки-души, и моя скрипочка находится на почетном месте моего дома и периодически играет в музыку... Памяти моего учителя по классу скрипки Раменского Петра Алексеевича посвящается... Автор: я, Ваша _-БЕРЕГИНЯ-_3 0
Просмотров: 354
Подписок на автора: 14
Поделиться
Статья находится в выпуске: Снова в школу