Галагазета | Отпуск. Часть 14
Отпуск. Часть 14
НЕПОДВЛАСТНА, 10 февраля 2019 г., 16:02
 Старик был спокоен и невозмутим. Игнат же начинал нервничать. И тут сверху раздался грохот, топот и голос, усиленный рупором, крикнул:

 - Дом окружен, сдавайтесь!

Вовремя. Не зря я пошел Ромке на уступки во время наших споров по поводу плана действий. Он все-таки настоял на том, что мы должны сообщить обо всем если и не в местные органы, то уж в его родной отдел.
Игнат Иваныч от неожиданности вздрогнул и на секунду растерялся, этого мне хватило, чтобы метнуться к Еремею и выхватить у него из-за пояса пистолет, так как мой лежал на полу значительно дальше. Рефлексы сработали и не подвели. Мы выстрелили одновременно. Все же ученый не был профессионалом, его пуля прошла в нескольких сантиметрах от нас с Еремеем, а моя попала ему в бедро. Игнат Иваныч заорал, выронил обрез и свалился на пол, зажимая руками простреленную ногу. Я перехватил руку старика с зажатой в ней склянкой и тихо попросил:

 - Отдайте. Пожалуйста. 

 - Ты кто? - в недоумении спросил старик.

 - Репортер, - улыбнулся я. - Простой репортер.

 Его пальцы разжались, и в мою руку легла небольшая бутылочка, заполненная мутноватой жидкостью.


Эпилог.

 А все-таки отдых на природе не сравнится ни с чем. Ну, вот скажите мне, что за удовольствие, например, скакать всю ночь в ночном клубе? Ну или жарить бока до состояния курицы-гриль где-нибудь в Таиланде? То ли дело у нас, выедешь на природу, зажаришь шашлычок, дерябнешь грамм сто - и лепота. 
Дым от остывающих углей перемешивался с ароматом жареного мяса, ласковое сентябрьское солнце, казалось, улыбалось с чистого голубого неба, отражаясь в ровной глади озера. 

 - Макс, клюет же, не спи! - крикнул мне Ромка, колдующий над мангалом. 

И я подсек. Через минуту в ведро с водой опустился килограммовый карась.

 - Красавец, - довольно сказал я, насаживая на крючок очередного червяка.

 - Ну, иди, готово все, - позвал Ромка.

 Я подошел, сел на маленький стульчик у небольшого стола, на котором уже стоял тазик с жареным мясом и бутыль местного продукта, купленная по случаю у бабы Насти, с которой мы не так давно все же свели знакомство.
 Я поддержал тост, отправил в рот кусок мяса и с грустью сказал:

 - Жаль все-таки, место хорошее.

 - Документы уже подписаны, - сказал Ромка с набитым ртом, - деньги за дом я перевел Маше, дочери Дарье Кузьминичны. Я ведь не имею, по сути, к этому дому отношения и думаю, что все сделал правильно.

 - Конечно, - согласился я. - У нас с того дня так и не было времени поговорить, может, расскажешь, во что мы вляпались, а то сам знаешь, как у вас работают - только вопросы задают. 

 - Расскажу, что знаю. Хотя если честно, то тоже немного. В общих чертах, - согласился друг. - Ну, слушай. Все началось очень много лет назад, когда прекратила существование та самая структура, о которой рассказывал Еремей. Только он не всю правду рассказал, а местами и наврал с три короба. Так вот, была в той структуре уникальная лаборатория, и трудились там на благо родины гениальные ученые. Над чем именно они трудились мне узнать не удалось, но догадаться нетрудно. Среди всех выделялась молодая ученая Дарья. Она блистала умом и неординарными способностями. Еремей же и правда курировал безопасность той самой лаборатории вместе со своим заместителем - моим дедом. И влюбились они оба без памяти в ту самую Дарью, и хоть дед на тот момент был давно женат и имел почти взрослую дочь, девушка все же выбрала его, хотя сама тоже была замужем и уже имела двухлетнего сына. Муж, к слову, тоже работал в той же лаборатории бок о бок с женой. И тем не менее у деда с Дарьей вспыхнул страстный, скрываемый не только от семей, но и от государства, роман. В таких структурах за служебные романы и сейчас по голове не погладят, а в то время и вовсе расстрелять могли. И все бы ничего, но в один далеко не прекрасный день структуру вместе с лабораторией прикрыли, а ученых распределили по разным предприятиям. Вскоре после этого некоторые ученые погибли от несчастных случаев, другие пропали без вести. Мужа Дарьи сбила электричка спустя всего три месяца после закрытия лаборатории. Испуганная девушка попросила помощи у любовника, и он согласился, но один дед справиться бы не смог, а потому обратился к своему бывшему начальнику и другу Еремею. А тот всегда мечтал о богатстве и всеми фибрами ненавидел родину, всю жизнь тщательно скрывал свою ненависть и ждал удобного случая, чтобы подороже продать родное отечество.

Случай Еремею представился, когда к нему обратился дед, уповая на его светлые чувства к Дарье. Неизвестно как, но Еремею удалось договориться с Дарьей и дедом о продолжении работы над последними разработками ученых в той лаборатории. Взамен Еремей пообещал ей сохранить жизнь. Девушка согласилась. Вскоре ей подстроили якобы несчастный случай, заменили личность и привезли в деревню. Кстати, жила Дарья обособлено, с местными не общалась, была замкнутой и гостей не жаловала. Вскоре деревенские начали считать ее ведьмой и обходить десятой дорогой. А бывшему куратору безопасности лаборатории только того и надо было. В общем, все складывалось очень удачно. Еремей хотел, чтобы Дарья начала работу сразу, и в короткий срок оборудовал для нее лабораторию в подвале, но тут выяснилось, что девушка беременна. Работу пришлось отложить на определенный срок. И все же, когда Маша родилась и подросла, Дарье пришлось начать. Все это время Еремей ошивался поблизости, потому что сам был родом из этой же деревни, и периодически напоминал Дарье, что может в любой момент ее выдать и выставить предательницей. А как относятся к предателям - всем известно. Деваться девушке было некуда.
Вскоре исследования начали приносить результат и для них понадобились подопытные. Сначала Еремей приносил ей мелких грызунов, потом кроликов и вот настал момент, когда понадобились люди. И Еремей, разумеется, был не против. Когда об этом узнал мой дед, то, схватив меня (оставить было не с кем), направился к Дарье. Здесь у них произошел скандал, она была решительно настроена довести все до конца любым способом. Видимо, все же Дарья была ученым до мозга костей, потому что между дедом и наукой выбрала науку. После того скандала дед к любовнице больше не приезжал, а вскоре и пропал. Дарья продолжала работать, Еремей терпеливо ждал результатов.

 Ромка умолк, подсекая удочку, а я произнес:

 - Так вот откуда там клетка в человеческий рост. А где Еремей брал подопытных?

 - Помнишь, Игнат Иваныч говорил о том, что люди здесь пропадают...

 - Неужели Дарья была способна на такое, - усомнился я.

 - Была, - подтвердил Ромка. - И опыты ее не были безобидными, отработанный материал, то есть трупы, Еремей топил в болотах, которых в окрестностях хватает. 

 - И все же она довела дело до конца, но Еремею об этом не сказала. 

 - Когда она закончила работу, прошло много лет, Дарья постарела и, возможно, стала смотреть на все иначе. А может быть, она никогда не собиралась отдавать в руки Еремея результат своих изысканий. Теперь мы об этом не узнаем, но я склоняюсь ко второму варианту. Помнишь, мы нашли в буфете старую икону и свечи? Мне кажется, Дарья по ночам грехи замаливала. Когда же она закончила работу, то полученный результат спрятала, а Еремея убедила в том, что все изначально было в корне неправильным. 

Продолжение следует...

Автор: я
3 0 [Авторский текст]
Просмотров: 139
Подписок на автора: 34
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024