Галагазета | 1564 км по Барабану
1564 км по Барабану
Тьма, 7 февраля 2019 г., 17:00
Я по натуре человек любознательный и могу найти интересное даже в простых вещах, так что кому-то моё повествование покажется скучным.

В конце апреля прошлого года мне с коллегами довелось отправиться в поездку на юг России, а точнее, на Кубань. Я, как и многие, уже не раз бывал в тех краях (обычно в августе), потому не рассчитывал увидеть что-то новое и довольно скептически относился к предстоящей командировке. К тому же, с такой компанией ничто не предвещало забавы.

Было решено ехать на автомобиле. Это гораздо дешевле, чем поездом, а ещё привычнее и интереснее для меня - можно больше увидеть. Вот только водителю в таком путешествии приходится несладко, но сидеть за рулём предстояло не мне.

Мы собрали чемоданы, загрузили их в багажник нашего новенького хэтчбека и отправились в 10:30 из Твери, наивно рассчитывая не угодить в суровые московские пробки. К слову, всё-таки угодили, но их удалось объехать.

Для тех, кто плохо представляет себе такое путешествие, уточню, что расстояние от Твери до Краснодара составляет более 1500 км, а наша конечная точка назначения находилась ещё дальше. Я уже знал, что ехать предстояло почти целые сутки (22-23 часа), это с учётом коротких остановок на обед, отдых водителя и прочее.

Отправлялись мы с наполовину полным баком (да, я тот ещё оптимист), на трассу М-4 "Дон" свернули в 14:47, а в 15:50 проехали по транспондеру через первый пункт пропуска и остановились поесть.
Первую заправку на 30 литров (Лукойл, АИ-95, 1306,50 руб.) совершили в 17:09. На объездной дороге в Воронеже мы оказались уже в 21:10, через 19 минут заправились ещё на 25 литров, перекусили, а в 22:00 поехали дальше.
Третья заправка на 20 литров была в 02:55 ночи (926-й км трассы), а в 03:52 нас уже штрафовали за пересечение сплошной линии разметки хитрые сотрудники ДПС, которые расположились в месте, где одна из полос больше напоминает поверхность естественного спутника Земли, чем дорогу. Водители, естественно, нарушали - в данном случае лучше лишиться определённого количества денег, чем колёс.

Когда мы только подъезжали к этому злополучному месту, впереди на обочине уже была остановленная зелёная "Восьмёрка" без водителя, но с пассажирами. Два молодых парня (лет двадцати и совсем не трезвые) пересели вперёд, решив уехать без своего товарища. Сотрудники ДПС заметили это волшебное исчезновение лишь спустя 11 минут, и то по нецензурной брани удивлённого вернувшегося водителя.
Нас как раз уже отпускали, когда организовалась погоня с мигалками за нарушителями.

В 04:55 мы въехали в Ростов-на-Дону, через 5 минут нас снова остановили сотрудники ДПС, но уже для проверки документов.
В 05:13 наш водитель захотел отдохнуть, остановившись на обочине. Долго поспать не удалось и через 40 минут мы поехали дальше, затем нас ещё дважды останавливали для проверки документов.
В 10:12 мы совершили последнюю заправку на 20 литров (Роснефть, АИ-95, 862 руб.), а через полчаса наконец подъехали к пункту назначения - небольшой частный дом нашего заказчика, расположенный в одной из станиц Краснодарского края.

В этот раз на трассе я не снимал - был занят чтением одной антиутопии. Вот несколько августовских фотографий с предыдущих поездок:

Картинка №10204
Думаю, многие видели приколы в сети с дорожным знаком населённого пункта Весёлая Жизнь, но не всем известно, что находится данный хутор в Павловском районе Краснодарского края. Не знаю, для чего вам эта информация, но пусть будет.

Картинка №10205
А на этом фото бражник молочайный разминает свои крылья перед полётом. Его я встретил утром на заправке, когда было ещё холодно. Бабочек этого семейства очень часто принимают за колибри, их повадки и впрямь несколько схожи, но путать не стоит.

Весь день мы отсыпались и ели, только потом приступили к работе. А когда всё было готово, я отправился из станицы в Краснодар, чтобы сдать документацию.
Миссия была успешно выполнена, и на обратном пути мне захотелось немного прогуляться. На одной из улиц проходила выставка-продажа минералов и различных поделок из них. Мне приглянулись бусы из аметиста и браслет из тигрового глаза. Во-первых, красиво, а во-вторых, кварц имеет твёрдость 7 из 10 по шкале Мооса, что делает украшения из него достаточно крепкими, а я ценю простоту и надёжность вещей. Я приобрёл их в качестве сувениров, решив, что аметист будет неплохо смотреться в сочетании с фиолетовым платьем мамы, а тигровый глаз - с чёрными очами моей любимой. Банально, зато со вкусом.

Этот майский день был жарким. Сидя на лавочке, я пил холодный молочный коктейль и случайно услышал диалог двух интеллигентного вида прохожих, которые обсуждали какой-то музей.
Выяснилось, что не какой-то, а государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е. Д. Фелицына, к коему я в итоге и направился через улицу Красная (если будете в Краснодаре, советую и вам по ней прогуляться, там довольно красиво).
Не буду говорить, что вообще можно увидеть в этом музее, скажу только, что больше всего мне почему-то понравился белый мотоцикл BMW времён ВОВ и то, как величественно позирует на троне императрица Екатерина II, даже селфи с ней сделал.

Вернувшись в станицу под вечер, я обнаружил своих коллег пьяными и весёлыми. Они успели познакомиться с соседями, и те... В общем, на столе была чача, коньяк и водка (у местных это добро хранится канистрами, хватило бы на небольшой бассейн), овощные салаты и копчёная чехонь.
Чудом мне удалось отмазаться от попойки и завести разговор о рыбалке (для кого-то эти два понятия идентичны, но я не такой). Выяснилось, что один из наших соседей как раз собирался порыбачить утром. Это заинтересовало не только меня, но и одного из моих коллег. Было решено ехать втроём. Я выбрал одежду для предстоящей поездки и лёг спать весьма довольный.

Встали мы в 4 утра. Я позавтракал, Виктор (мой коллега) выпил кофе. Сосед принёс несколько спиннингов и пару простых удочек для меня. Поехали мы на его машине и уже через полчаса добрались до каких-то узких каналов. Мне было клёво, но клёва там не было, пришлось ехать дальше, чтобы сменить место.

Первое, на что я обратил внимание, когда мы свернули с асфальта в лес, - это глубокая колея вдоль нешироких троп. Я стал надеяться, что дождя не будет.

Кубанский лесной пейзаж сильно отличается от подмосковных, мне по душе такое разнообразие.
Мы подошли к реке, почти у самого берега вальяжно проплыла ондатра. Выбрав подходящее местечко, мы расположились под роскошными ниспадающими ветвями деревьев.
За 6 часов было поймано достаточно рыбы: много карасей и чехони, несколько молодых сомов. Пришла пора собираться обратно.

Проехать удалось около 20 метров... Затем удалось застрять!
Оказалось, что пока мы рыбачили, на одном участке с вербы на тропу капала влага, колею в итоге сильно размыло.
С домкратом мы провозились 3 часа, прежде чем смогли выехать из грязевой ямы. Перепачканные и голодные. Зато дождя не было, ага.

Когда мы вернулись в станицу, чехони и сомы признаков жизни уже не подавали, а вот караси продолжали свои ритмичные танцы.
Мы поделили всю рыбу поровну, самой мелкой угостили котиков и пошли отдыхать.
Хотелось есть, потому долго рассиживаться я не стал, и, выбрав нож поострее, отправился чистить рыбу уже через полчаса.

Кто-то всерьёз считает, что надежда умирает последней. Я вас умоляю! Последними умирают караси, и то, если вам очень крупно повезёт. А так они вообще бессмертные. Потому чистить и потрошить их пришлось живьём (да простят меня зоозащитники), а бочок я им надрезал, чтобы лучше прожарились и стали незаметными мелкие кости.

Картинка №10206

На запах жареной рыбы пришла соседка (и ещё котики) и заявила, что варит борщ и тушит фаршированные болгарские перцы, так что с меня караси и пюре, а общий стол накроем у них в беседке. Такому повороту событий я был рад, очень люблю кубанский борщ. Чистку картофеля я доверил коллегам, мол, пусть тоже не расслабляются.

Наш заказчик принёс большой шмат чесночного сала и домашнее вино. Стол был накрыт на 8 человек, и мы расставили блюда так, чтобы каждый легко мог дотянуться до любого из них.
Коньяк и водка снова присутствовали, так что вечер обещал быть долгим.
А своими карасями я гордился. Они были зажарены до хруста хвостов и не пересолены.

Так прошёл очередной день командировки. У нас в запасе оставалось ещё 5 суток, которые предстояло посвятить Азовскому морю...