Галагазета | Отпуск. Часть 7
Отпуск. Часть 7
НЕПОДВЛАСТНА, 8 февраля 2019 г., 22:45
- Проходите, гости дорогие, - насмешливо сказал дед Еремей, появляясь на веранде вслед за нами. - Устраивайтесь за столом, располагайтесь. На горячее у нас глухарь, в русской печи запеченный, но он еще не готов, потому предлагаю пока под холодную. 

 Он улыбался, глядя на нас из-под кустистых бровей, а мы, еще не отошедшие от встречи с черным псом, топтались у порога. Дед устроился на стуле и приглашающе указал нам рукой на два соседних. Мы наконец сели, и я по достоинству оценил преимущества деревенского питания. На столе стояли малосольные огурчики, помидоры в собственном соку, исходила паром рассыпчатая картошка, сало с чесночком. В центре красовалась литровая бутыль местного продукта. 
 Дед сноровисто наполнил рюмки и изрек:

 - Значица, за встречу. 

И лихо опрокинул продукт. Мы с Ромычем последовали его примеру. 

 - Ух, хороша, - крякнул Еремей, закусывая салом. 

 - Никак у бабы Насти отоварились? - улыбнулся Ромка.

 - Обижаете, собственное производство, - горделиво ответил дед и без всякого перехода добавил: - Так я вас слушаю.

 Ромка откинулся на стуле.
 - Да мы бы сами вас не против послушать. Я так думаю, что вам есть что нам рассказать. 
 На слове "что" он сделал ударение. Несколько секунд висела тишина, потом дед Еремей снова наполнил рюмки, но пить не торопился. 

 - Спрашивайте, отвечу, - сказал он. 

Мы с Ромкой переглянулись, без слов договорились, что вопросы задавать будет он и друг спросил:

 - Вы хорошо знали мою бабку?

 Еремей усмехнулся, в его глазах снова запрыгали бесята.
 - Твою совсем не знал. А если речь идет о Дарье Кузьминичне, то да, довольно хорошо. 

 "Вот так сюрприз", - пронеслось у меня в голове. 

 - Вы хотите сказать, что баба Даша не была моей двоюродной бабкой со стороны деда по материнской линии? - уточнил друг. 

 - Я и говорю: не была, - усмехнулся дед. - Давайте выпьем, ребята. 

 Мы выпили еще по одной, и дед Еремей заговорил:
 - К твоей семье Дарья Кузьминична отношение имеет, но отнюдь не родственное. Мы работали вместе. Она, твой дед и я. Структура, в которой мы служили, - государственная, работала на оборону, и на данный момент ее не существует. Она перестала существовать еще в семидесятых годах прошлого века, отпала в ней надобность у государства. Людей разбросали по другим ведомствам и предприятиям, взяв подписку о неразглашении. 
Еремей на несколько секунд замолчал, погрузившись в воспоминания. Лицо его застыло, черты заострились и приобрели жесткость. Перед нами сидел уже не деревенский дед, а хищник, способный на решительные действия, обладающий сильным характером и незаурядным умом. Все это промелькнуло на его лице всего лишь на мгновение, через секунду мы уже видели перед собой обычного деревенского старика. Я покосился на Ромку, был уверен, что он тоже заметил эту перемену. Друг хмурил брови - начало ему явно не нравилось.

 - В той структуре была лаборатория, - продолжил Еремей. - Ни к чему вам знать, чем конкретно она занималась. Скажу лишь, что работали там гениальные ученые, одним из которых была Дарья Кузьминична. После того как структуру расформировали, а лабораторию закрыли, многие ученые погибли от несчастных случаев или пропали без вести в течение одного года. Мы с Дарьей были хорошо знакомы, я курировал в свое время безопасность той самой лаборатории. Однажды она позвонила мне и предложила встретиться. Дарья была очень испугана, ведь слухи расползались быстро. В общем, мы сделали так, что она якобы погибла от несчастного случая. Сменили ей личность, сделали новый паспорт, оставили только имя Дарья. Как вы понимаете, одному мне провернуть все это было не по силам. И я привлек своего друга. Роман, вы в курсе, кем работал ваш дед?

 - Раньше думал, что бригадиром на заводе. Сейчас понимаю, что ошибался, - хмуро сказал мой друг. 

 Еремей поднялся.
 - Глухарь готов, сейчас принесу.

 С этими словами он вышел из дома. Только я собрался открыть рот, как увидел палец, приложенный к губам. Я молча кивнул, и так мы с Ромычем и сидели, пока не вернулся дед с большим противнем, на котором действительно истекала жиром и издавала умопомрачительный запах приличных размеров птичка. 

 - Бог послал к приходу гостей, - весело крякнул дед, водружая противень в центр стола. - Пошел я, значица, вчера силки проверить, а там вот этот красавец.

 - Так не сезон вроде, - произнес я. - Браконьерство получается.

 - Ну мы ж для себя. Маленько.

 Старик снова наполнил рюмки, мы согласно взяли паузу в разговоре и принялись за глухаря. Он оказался выше всяких похвал, нежное мясо обладало неземным вкусом, и под деревенский многоградусный продукт мы умяли почти всю тушку. Когда с глухарем было покончено, Еремей достал дешевые сигареты без фильтра, поставил на стол блюдце вместо пепельницы и, откинувшись на стуле, посмотрел на нас серьезно и даже с угрозой. Я почувствовал, как напрягся Ромыч под его взглядом, да и мне стало не по себе. 

 - Роман, вы догадываетесь, почему Дарья оставила дом именно вам?

 - В общих чертах, - ответил друг. - Насколько мне известно, у нее есть дочь. 

 - Дочь родилась, когда ей уже сменили личность. Думаю, беременность стала основной причиной, по которой Дарья тогда ко мне обратилась. На тот момент она уже была беременна, хотя срок был маленьким. Мы с твоим дедом Николаем помогли ей. Перевезли ее в эту деревню, поселили в том доме. Через положенное время родилась Маша, ее дочь. Но... Как бы вам объяснить поточнее... Дарья не могла без своей работы. Она была таким человеком...

 - Фанатиком, - подсказал я.

 - Точно, - подтвердил Еремей. - Самым настоящим, с огнем в глазах. Через какое-то время она призналась мне, что каким-то чудом смогла вынести из лаборатории основные наработки и спрятала их.

Продолжение следует...

Автор: я
3 0 [Авторский текст]
Просмотров: 160
Подписок на автора: 34
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024