Галагазета | В поисках утраченной веры 1
В поисках утраченной веры *1*
Осина, 6 февраля 2019 г., 17:40
Однажды я проснулась с полным, всеобъемлющим и на самом деле жутким пониманием того, что я не верю. Никому и ни во что. Даже в то, что не верю, и то не верю, уж простите за каламбур. Просто мой дед говорит: "Человек, который искренне уверен в том, что он ничего не знает и утверждает это - не прав. Он знает как минимум то, что ничего не знает". Так и тут. Но у меня были сомнения. Во всем. Я остро нуждалась в чем-то, что сподвигло бы мой разум и мою душу верить. Хотя бы во что-нибудь. Очень страшная вещь - неуверенность. Ещё более страшная - неверие. 

И я пошла к деду. Выслушав мои пространные объяснения, он покачал головой. Закурил свою старую и затертую до блеска трубку и молча уставился в стену. Так он думал. Можно было лишь ждать, пока он докурит. Раньше ответа от него не получить. И я сидела. И ждала. Долго. После первой он закурил вторую, следом третью... Он остановился лишь тогда, когда комнату полностью заволокло сизым, вонючим и почти осязаемо тяжёлым дымом. Посмотрел на меня и заговорил. Голос его был сильным, уверенным, совсем непохожим на старческий. И хотя было ему далеко за семьдесят, стариком его назвать язык не повернулся бы.

- Твое неверие и неуверенность мне непонятны. Понятны ли они тебе? Что мешает тебе верить в то, что завтрашний день наступит? Или в то, что вчерашний уже прошел? В свои силы? В высшие силы? В судьбу, фортуну, жизнь или смерть? Что мешает верить словам твоих друзей? Они ведь есть. Тебе двадцать три года. Ты дожила до этого возраста со своими чаяниями, надеждами. И верой. Она ведь была. Я знаю это. Так что же случилось? Давай совершим путешествие в твое прошлое? Разберемся в том, что же заставило тебя сомневаться? Ты согласна? - что мне оставалось? Я лишь кивнула. Но честное слово, когда дым сгустился, я испугалась. Страшнее мне не было ещё никогда. Он собрался вокруг меня, начал лезть в нос и рот, не давал дышать, а перед тем, как я потеряла сознание, даже сковал движения. 

Очнулась я спустя миг. Но очнулась ли? Я парила над собственным телом. Ещё больший испуг. Паника почти захватила меня, но в мое сознание вмешался командный голос деда всего одним словом: "Прекратить!" Он, как и прежде, сидел в своем кресле-качалке, но голос я услышала из-за спины. Резко обернулась. Какое странное ощущение. Не поворачиваться на пятках, используя инерцию тела, а резко изменить положение, быстро перетечь. Как дым.

- Мы умерли? - дрожащим голосом спросила я.

- Нет, это всего лишь астрал. Мы будем путешествовать по твоей линии жизни. Изучать, так сказать, симптомы болезни. Что-то же привело тебя к краху веры? У нас мало времени. Начнем.

И перед глазами полетели картинки из жизни. Что-то яркое и красочное, что-то мутное, почти стертое.

Мои первые шаги. По началу шаткие ведь опоры не было. Но я смотрела своими детскими глазками на деда, родителей, других детей, которые уже умели ходить, и во мне поселилась вера в то, что я тоже так могу. И ведь пошла. Первая вера. Именно запомнившаяся. В свои силы. А ведь со временем я перестала ставить под сомнение свою способность ходить. Это переросло в уверенность. Но ведь не умела и научилась. С помощью веры. Наверно.

Дед будто читал все мои мысли. Сначала кивал, потом улыбался. Но на неуверенное "наверно" нахмурился и махнул рукой. Картинка сменилась.

Первые связные предложения. Говорить. Тоже ведь не умела. Слушала, слышала, понимала, что мне говорят, однако свои мысли и желания доносила криком, отрывочными словами "дай", "хочу", "ням". Меня понимали, на уровне инстинктов, скорее всего. Однако я росла и понимала, что отрывочных слов мне мало. Нужно говорить. И если это могут окружающие, то и я смогу. Снова вера. И снова я научилась. И вновь чувство сомнения заставило деда нахмуриться. Он махнул рукой - и новая смена декораций.

Я подхожу к маме, прошу прочитать сказку. Я, теперешняя, вижу, насколько мама устала. Она сказала мне маленькой, что я уже большая, и мне пора учиться читать самой. Мне было пять. Но как читать? Ведь те непонятные закорючки, какие мама складывала в слова, упорно не желают этого делать у меня в голове. Я, расстроенная и обиженная, пошла к бабушке.

- Баба, а ты умеешь читать? - мой детский голос заставил вздрогнуть маму моего отца. Она опустила свой взгляд на меня.

- Внученька, давай я в другом раз тебе почитаю? Я устала.

- Не надо читать, - я мотнула головой. - Научи.

Удивление. Искреннее. Всепоглощающее. И растерянность. Никогда не видела на ее лице подобных эмоций. Мне так казалось. Но она пошла в другую комнату. Достала старый букварь и начала объяснения. "Это буква "А". Это "Б"..." Время ускорилось. Я удивлённо смотрела на мелькающие картинки. Оказывается, я научилась читать за месяц. В пять-то лет? Бабушка хоть и не была учителем, однако, педагог от бога. Я бежала хвастаться первой самостоятельно прочитанной сказкой именно к ней. Или это была снова вера? В то, что раз могут взрослые, смогу и я?

Деду последние мои выводы понравились. Он махнул рукой, и мы снова переместились дальше. Мне уже десять. Первый понравившийся мальчик. Одноклассник. Мы сидели с ним за одной партой в первом и во втором классе. Потом нас рассадили, и мы практически не общались. На переменах он с грустными глазами проходил мимо меня, но подойти не осмеливался. Стеснялась и я. Так было до 4 класса. Нас начали дразнить. Я как-то быстро от этого отделилась. Мне не было обидно или грустно. Немного румянца смущения - это все, что вызывали дразнилки в мой адрес. А Лёше было тяжело. Однажды ему сказали, что я плохая. Позже полетело что-то оскорбительное в мой адрес. И этот тихий и, казалось бы, спокойный мальчик разбил обидчику нос. С тех пор Леша провожал меня домой. Носил портфель, дарил мне сорванные со школьной клумбы цветы. За нами вслед постоянно летело: "Тили-тили тесто, жених и невеста!" - а нам не было обидно. Мы лишь смущённо улыбались друг другу и окружающим. Однако, когда нас перевели в седьмой класс, мы почему-то перестали общаться. Он перестал. Все вот так закончилось. Грустно, пожалуй, даже сейчас. Вот минус капелька веры. Никогда не знаешь, что будет завтра.

Дед задумчиво постучал по подбородку и пролистал нас дальше. Мой девятый класс. Выпускного не было, но и класс, кроме одного мальчишки, весь переходил в десятый. Мы собрались классом возле речки. Тем более и повод был, и не один - день рождения одного из ребят и последний сданный ГИА. Мы набрали маринованного мяса, сосисок, разных соусов, взяли нарезку хлеба. Лимонад, пиво. Всего было в достатке. Позже кто-то из одноклассников ушел, и пришли другие ребята.

Момент, когда я пошла мыть жирные от мяса руки к реке, я прокручивала много раз и после. Даже сейчас он был ярче всего остального. Я, что вполне ожидаемо, сверзилась с берега в воду. И это было настолько неожиданно для моего несколько нетрезвого состояния, что я начала тонуть. А я ведь умела плавать. И неплохо. Ещё минус капелька веры в свои силы. Дед снова покачал головой. А на моей душе малость потеплело, ведь мой братишка бросился меня спасать. И не один. Соседский мальчишка - Вова, тоже рванул в воду. Вдвоем они меня вытащили из воды. Разогнали от костра нашу компанию, погода стояла прохладная и, видя, что я замёрзла, они вдвоем стребовали у самого крупного мальчишки из нашего класса куртку, а мне велели раздеться. Никто не подглядывал. Вова и мой брат бдительно наблюдали за этим. А когда я завернулась в куртку, которая, к слову, мне была по колено, мы дружно соорудили вешалки для вещей над костром. Как сейчас помню: вещи насквозь провоняли дымом, но так и не досохли, когда я их надевала. Досушивали вещи в гостях у Вовы. Моим родителям он позвонил сам, и мы с братом остались ночевать у него. Весело провели время. Играли в карты, потом полночи смотрели телевизор. С тех пор и до того момента, как Вову забрали в армию, мы были не разлей вода. Многие твердят, что дружбы между полами не существует, но мы были именно друзьями.

Картинка вновь сменилась. Проводы Вовы в армию. Большая толпа народу. Друзья, знакомые, знакомые знакомых. Момент, когда Вова вернулся в квартиру. Он проводил домой свою девушку Олесю. Они были красивой парой. Но это отступление. Он проводил ее домой. Кто-то из ребят затащил его в комнату и всучил стакан с пивом. Шло бурное обсуждение. Чего конкретно не помню, но помню, что плавно все перешло в некий спор о том, что Олеся Вову из армии не дождется. Что заставило меня вклиниться в спор? До сих пор не понимаю. Но в итоге я тоже ждала его из армии. Дождалась. Выиграла желание, которое до сих пор он мне должен. А Олеся не дождалась.

Плюс капелька веры в себя и минус веры в людей. 

Продолжение следует...
Автор: я
0 0 [Авторский текст]
Просмотров: 339
Подписок на автора: 0
Поделиться
Статья находится в выпуске: Попутешествуем? ;)



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024