Галагазета | Слышать
Слышать
Инотэль, 10 августа 2018 г., 1:12
Я работаю в школе. 

В детстве, будучи совсем мелкой, терроризировала мамку постоянными упражнениями и примерами. Намеренно писала слова с ошибками, чтобы потом досконально и придирчиво высматривать, попалась ли родительница на мою удочку. 

После школы пошла в педагогический. Вернее, меня туда подтолкнули. Странно, что в семье медиков не возникло прений по поводу выбора профессии. 

***

- Дети с особыми возможностями требуют внимания ничуть не меньше,  чем здоровые учащиеся. В наше время во многих школах открывают специальные классы. Инклюзивное образование - это то, что, возможно,  ожидает и вас. Специальные программы и особенные дети с ОВЗ, - вещал наш куратор на паре педагогики. 

- Эх, хотелось бы мне работать с аутистами... - вырвалось случайно у меня. 

- Почему именно аутисты?

- Мне они кажутся необычными. Будто бы у них есть, чему поучиться.

***

Это был второй курс. В конце обучения, когда был написан и защищен диплом,  состоялась "Ярмарка вакансий". Директора разных школ приезжали в колледж, вызывали по очереди выпускающихся студентов,  обговаривали возможное сотрудничество. 

Это, пожалуй, был самый легкий вариант подыскивания работы. Другой - ходи по школам сама, выставляй резюме, просматривай вакансии. 

Так получилось, что подходящего варианта не нашлось. Иногда причиной отказа было что-то вроде: "У нас очень амбициозные родители, а вы мягкая,  они вас съедят". 

В итоге я совсем расстроилась. Хотелось уже начать работать, пока был запал и примерное представление о том, что и как делать. 

***
Надо было забрать оставшиеся документы из учебного заведения. Я как раз ехала туда, когда мне позвонила мама:

- Тебя срочно ищет куратор. Не смогла до тебя дозвониться. 

Гадая, что же могло произойти, я вошла в кабинет. 

- Наталья Владимировна, мне сказали... - я не успела договорить.

- Да-да! Я как раз тебя искала. Вот номер телефона, позвони. Когда я узнала, откуда звонят, я сразу вспомнила тебя. 

***

Опуская все подробности, скажу, что это был директор школы-интерната для глухих и слабослышащих детей. 

На собеседование я принесла всё, что могло хоть как-то меня характеризовать. Директор посмотрел это мельком. Больше его интересовала я сама. 

- Понимаете, - начал он, - у нас дети особенные и сложные. Вы уверены, что хотите здесь работать? 

Я кивнула. Это были не аутисты, но меня всегда интересовало, как общаются глухие. Знаю, это неприлично, но порой, видя в автобусе "болтающих" глухих, я изо всех сил сдерживалась, чтоб не начать пялиться.

- Я даю вам месяц, чтобы вы подумали и решили точно, - продолжал директор. - А сейчас Инна Николаевна вам всё объяснит... 

***

Мне достался третий класс. Дети слабослышащие. Для первого раза было самое то. 

Очень отзывчивые и добрые дети. Я учила их правильно говорить, писать и считать, а они научили меня дактилю (алфавиту глухих) и жестовому языку.

Иногда не нужно было и слов. Они словно бы читали всё по глазам, угадывали настроение, понимали с полуслова. 

Мне довелось работать и с глухими. Те ребята могли только по выражению лица понять, в каком ты настроении. Подойти и спросить, почему ты плачешь, хотя на лице у вас ни слезинки, но на душе кошки скребут. И могли утешить, по-своему, но искренне: погладить по плечу или чем-нибудь угостить. 

***
Я работаю с такими детьми всего два года. Свой класс уже выпустила, а в этом году увижу своих первых малышей.

И часто в голову мне приходит мысль: если даже неслышащие дети могут понимать душевное состояние других людей, не всегда имея возможность спросить и понять, что не так, неужели мы, вполне себе здоровые люди, не сможем услышать близкого, которому плохо, даже если он будет молчать? 


Автор: я
1 0 [Авторский текст]
Просмотров: 267
Подписок на автора: 63
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024