Инотэль, 10 августа 2018 г., 1:12
Я работаю в школе. В детстве, будучи совсем мелкой, терроризировала мамку постоянными упражнениями и примерами. Намеренно писала слова с ошибками, чтобы потом досконально и придирчиво высматривать, попалась ли родительница на мою удочку. После школы пошла в педагогический. Вернее, меня туда подтолкнули. Странно, что в семье медиков не возникло прений по поводу выбора профессии. *** - Дети с особыми возможностями требуют внимания ничуть не меньше, чем здоровые учащиеся. В наше время во многих школах открывают специальные классы. Инклюзивное образование - это то, что, возможно, ожидает и вас. Специальные программы и особенные дети с ОВЗ, - вещал наш куратор на паре педагогики. - Эх, хотелось бы мне работать с аутистами... - вырвалось случайно у меня. - Почему именно аутисты? - Мне они кажутся необычными. Будто бы у них есть, чему поучиться. *** Это был второй курс. В конце обучения, когда был написан и защищен диплом, состоялась "Ярмарка вакансий". Директора разных школ приезжали в колледж, вызывали по очереди выпускающихся студентов, обговаривали возможное сотрудничество. Это, пожалуй, был самый легкий вариант подыскивания работы. Другой - ходи по школам сама, выставляй резюме, просматривай вакансии. Так получилось, что подходящего варианта не нашлось. Иногда причиной отказа было что-то вроде: "У нас очень амбициозные родители, а вы мягкая, они вас съедят". В итоге я совсем расстроилась. Хотелось уже начать работать, пока был запал и примерное представление о том, что и как делать. *** Надо было забрать оставшиеся документы из учебного заведения. Я как раз ехала туда, когда мне позвонила мама: - Тебя срочно ищет куратор. Не смогла до тебя дозвониться. Гадая, что же могло произойти, я вошла в кабинет. - Наталья Владимировна, мне сказали... - я не успела договорить. - Да-да! Я как раз тебя искала. Вот номер телефона, позвони. Когда я узнала, откуда звонят, я сразу вспомнила тебя. *** Опуская все подробности, скажу, что это был директор школы-интерната для глухих и слабослышащих детей. На собеседование я принесла всё, что могло хоть как-то меня характеризовать. Директор посмотрел это мельком. Больше его интересовала я сама. - Понимаете, - начал он, - у нас дети особенные и сложные. Вы уверены, что хотите здесь работать? Я кивнула. Это были не аутисты, но меня всегда интересовало, как общаются глухие. Знаю, это неприлично, но порой, видя в автобусе "болтающих" глухих, я изо всех сил сдерживалась, чтоб не начать пялиться. - Я даю вам месяц, чтобы вы подумали и решили точно, - продолжал директор. - А сейчас Инна Николаевна вам всё объяснит... *** Мне достался третий класс. Дети слабослышащие. Для первого раза было самое то. Очень отзывчивые и добрые дети. Я учила их правильно говорить, писать и считать, а они научили меня дактилю (алфавиту глухих) и жестовому языку. Иногда не нужно было и слов. Они словно бы читали всё по глазам, угадывали настроение, понимали с полуслова. Мне довелось работать и с глухими. Те ребята могли только по выражению лица понять, в каком ты настроении. Подойти и спросить, почему ты плачешь, хотя на лице у вас ни слезинки, но на душе кошки скребут. И могли утешить, по-своему, но искренне: погладить по плечу или чем-нибудь угостить. *** Я работаю с такими детьми всего два года. Свой класс уже выпустила, а в этом году увижу своих первых малышей. И часто в голову мне приходит мысль: если даже неслышащие дети могут понимать душевное состояние других людей, не всегда имея возможность спросить и понять, что не так, неужели мы, вполне себе здоровые люди, не сможем услышать близкого, которому плохо, даже если он будет молчать? Автор: я1 0
Просмотров: 262
Подписок на автора: 63
Поделиться