Милослава, 17 декабря 2017 г., 19:00
Знаете ли вы как стригут овец, из шерсти которых вы потом покупаете варежки или носки? Хм... Не знаете, скорее всего. И даже не догадываетесь о том времени, которое проходит до того, как вы покупаете готовую вещь. Я бы вам рассказала, но речь не об этом...
Меня зовут Йосиде. Мне пятнадцать лет, и я живу в горном кишлаке. По выходным я пасу овец нашего села. У меня длинные русые волосы, которые тщательно скрываются под платком. Я невысокого роста, небольшое вытянутое лицо украшают лишь тёмные глаза и густые ресницы.
Моя мать потеряла мужа в горах, когда мне было шесть лет. Тогда я не понимала, чем отец занимался, только лишь видела, что иногда он возвращается домой не один. С ним вместе в деревню привозили раненых, практически все они были в камуфляжной форме.
Их лечили, выхаживали, и они снова возвращались в горы. Там у них был лагерь. Я была там пару раз. Людей в нём было много. Лагерь был разбит на нескольких площадках: палаточный городок, территория для тренировок и место для полевой кухни.
Полевая кухня была великолепна. Больше всего мне нравилась гречневая каша с тушёнкой. Её закладывали в котёл с водой, и она сама доходила до нужной готовности. Разваристая и ароматная - она так манила съесть ещё. Я до сих пор помню горячий дымок, поднимающийся от тарелки. Это самое яркое воспоминание, которое позже останется в памяти.
Для купания в лагере была размещена баня на камнях. Я не знаю откуда появился чан, но он был больше меня в пятьдесят раз. Как я уже говорила - чан стоял на камнях, между которыми помещали дрова. Огонь, поглощая своими языками ароматные деревяшки (чаще всего сосновые), разогревал камни. Специальный каркас накрывался брезентом, после растопки в получившемся "помещении" становилось жарко и можно было спокойно мыться.
Женщин в лагере не было, поэтому мужчины в нём всё делали сами.
* * *
- Йосиде! - голос матери заставил меня отвлечься от своего занятия.
Я старалась доделать положенные три ряда ковра. Ковёр, сотканный своими руками, пойдёт мне в приданное. А ещё я жду, пока мне разрешат ходить за водой. Каждый раз, когда мама идёт за водой, я удивляюсь: она, очень худая, несёт на плече кувшин с водой. Кувшин один, потому что мама не может поднять больше. Остальные женщины носят два таких кувшина. После обеда за водой отправляются мужчины.
- Йосиде! Ты меня слышишь? - голос матери стал более настойчив.
- Иду! - крикнула я и бегом направилась на кухню.
Войдя в неё, я обнаружила гостей. Они были не совсем ожидаемыми. Сегодня было много дел, их пришлось отложить. На столе россыпью лежали продукты. Прямо пир на весь мир... Такое бывало редко.
- Йося, сходи на пастбище и забери овец. Сегодня там дежурит Самхед, сын старосты Кисэ. Вернёшься - станем готовить ужин. Поняла?
Я молча кивнула и пошла обуваться. На улице было свежо после дождя, дневная жара спала. Дорога до выпаса была глинистой: грязь то и дело прилипала к калошам, делая их тяжёлыми.
По дороге я увидела, что с краю деревни разбился палаточный городок. Люди снова прибыли к нам с гор. Женщины, разделив обязанности, суетились: накрывали длинный стол, ставили лавки, носили посуду. Некоторые из прибывших готовили на большом уличном казане хаш. Это крутой мясной бульон, которым можно утолить голод.
Я дошла до овец и позвала пастушью собаку. Отдав ей команду гнать отару, мы направились обратно в деревню. Самхед шёл следом.
- Йося, в вашем доме сегодня праздничный ужин?
- С чего ты это взял? - недовольно покосилась я на сына старосты. Он вечно узнавал о новостях раньше, чем о них становилось известно в деревне.
- Моя мать сказала вчера, - пробурчал Самхед, поморщившись.
- Странно... Почему мне ничего об этом не сказали?
Всю оставшуюся дорогу мы молчали. Разогнав овец по загонам, я направилась домой.
- Йосиде! - грубоватый мужской голос окликнул меня на полпути.
Я обернулась и увидела Горкисэ - старосту. Он жестом подозвал меня.
- Пойдём со мной.
В нашей деревне принято слушаться старших, и я бесстрашно подошла к нему. Он взял меня за руку и отвёл в свой дом. Когда я вошла в него - внезапно почувствовала, что мне становится дурно... Стены поплыли перед глазами...
- Мне пло... - это было единственное, что я смогла выговорить прежде, чем потерять сознание.
Продолжение следует...
Автор: Милослава
3
0
Просмотров: 405
Подписок на автора: 17
Поделиться
Статья находится в выпуске: В этом мире бушующем...