Галагазета | Память
Память
Золотуня, 9 мая 2017 г., 7:00
Каждый год великий праздник, 9 Мая, она отмечала с почестями, у нее всегда был шикарный стол, много подарков для своих друзей и, конечно же, масса рассказов с того времени. Она - это Зинаида Степановна, ребенок, родившийся за 4 года до начала войны, переживший все ужасы, которые происходили в то время. 

Сегодня она накрыла на стол и ждала своих гостей, как вдруг в двери раздался звонок. Старушка побежала открывать двери, но на пороге стояла неизвестная ей девушка с огромным букетом гвоздик и подарочным пакетом. 

Девушка улыбнулась и произнесла:

- Зинаида Степановна, здравствуйте! Я к вам пришла, как мы и договаривались. Этот подарок для вас! С праздником! 

- Ох, ну и вылетело же с головы у меня. Вы, наверное, тот самый журналист от газеты "Мой город", - произнесла старушка. 

- Да, все верно. 

- Проходите, не стойте на пороге! Я сейчас чайник поставлю. Раздевайтесь скорее.

Девушка прошла в квартиру. На ее удивление, обстановка была там шикарная и не скажешь, что бабулька живет: ремонт был свежий и современный, и мебель по последним тенденциям моды. Пока девушка оглядывалась, вернулась Зинаида Степановна с чаем и вкусностями к нему.

- Как же у вас хорошо! Глаз не оторвать! - произнесла журналист.

- Я, милая, себе ни в чем не отказываю, да родные мне тоже помогают. Я многое упустила в годы войны, а вот сейчас пытаюсь все наверстать, - произнесла старушка.

- Я смотрю, вы гостей ждете. Поэтому предлагаю вам очень быстро перейти к нашему интервью, чтобы вас не задерживать, да и мне необходимо на сайте сегодня все опубликовать, - произнесла девушка.

- Хорошо, миленькая. Пей чай, а я тебе отвечать буду на вопросы. 

- Зинаида Степановна, я сейчас включу диктофон, буду задавать вопросы, Вы отвечайте на них, - сказала девушка.

Старушка махнула ей головой. Диктофон был включен, и работа пошла. 

- Зинаида Степановна, добрый день! В этот праздничный день, в первую очередь, хочется поздравить вас с праздником! Пожелать вам здоровья, счастья, любви близких. А, во-вторых, нам бы хотелось взять у вас интервью и узнать, какими были годы Великой Отечественной Войны глазами ребенка, - произнесла девушка.

- Война - это очень страшное слово. Каждый раз, вспоминая те годы, то, что происходило там... На моих глазах появляются слезы. Когда началась война, мне было 4 годика, я достаточно плохо помню первый год, в памяти остались лишь обрывки. Но оставшиеся годы я помню... - и тут на глазах старушки появились слезы.

Я росла в большой семье, мой папа был военным. У меня было 3 брата и сестрёнка, которая родилась в 1942 году. В тот день, когда началась война, мы с семьей собрали быстро необходимые вещи и папа отправил нас в Сибирь, а сам пошел отдавать долг Родине. Из моих воспоминаний об этом дне только мамимы слова: "иди с Богом и вернись живым", которые она говорила папе. Дальше нас посадили в большую машину и увезли. Этот год я помню достаточно плохо. 

Дальше война все не кончалась. Мы все переживали за папу. Иногда от него приходили весточки, и мы очень этому радовались. На начало войны, как выяснилось позже, моя мама была беременна и в январе 1942 года родила нам сестрёнку. Маме приходилось продолжать работать, она работала на швейной фабрике, которая шила все необходимое для войны. А мы, дети, ждали ее с утра до ночи, ведь вечером она приносила хлеб. Питались мы 1 раз в день, всем достовалось по кусочеку хлеба, а иногда и меньше, мама вовсе могла и не есть. А Соньку, это моя сестра, мы кормили сами, пережевывали ей хлеб и клали в ротик. Она маленькая, очень сильно плакала, и нам приходилось её постоянно качать. В один прекрасный день мой старший брат придумал люльку. Он сплел между собой множество простыней, положил одеяло и подвесил все к потолку. Вот там мы и качали Соньку, чтобы она не плакала. 

Когда сестре исполнилось 7 месяцев, мы снова переехали, как выяснилось для меня уже после войны, это была Вологодская область. По наступлению 1943, когда старшему брату исполнилось 16 лет, его забрали на фронт. Без него нам было тяжело, ведь он был с золотыми руками, он все мог, многое держалось на его плечах. Мама продолжала работать, где могла, но случилось так, что работы не осталось. Кушать нам было нечего. И двумя моими братьями было принято решение - искать еду. Сколько всего ими было придумано, и сколько их идей потерпели фиаско, но одна нас все же спасла. 

Мальчишки увидели, как с перевалочной базы выбрасывали очистки картошки. Это были малюсенькие прозрачные кусочки. Они прокрались и набрали их очень много. И часто туда ходили. Эти очистки нам варила мама, иногда они приносили и другие остатки еды, и этим мы питались. 

В начале 1944 года маме пришла весточка, что отца нет в живых, после большого подрыва никто не мог спастись. В это она поверить не могла, она ждала и верила, что с ним все будет хорошо. Вестей от моего старшего брата мы не получали. Мама все время плакала, а когда узнала, что и еще одного ребёнка забирают на фронт, чуть не сошла с ума. На тот момент у нас появился шанс уехать в Мурманскую область, обратно, где мы жили, и где погиб наш отец. 

Я помню, как мы возвращались, я помню, как люди умирали на моих глазах, как люди мучались от болезней, как умирали дети. Я помню, как мама в те годы пыталась дам нам лучшее, но самое ценное было то, что она давала нам любовь, внимание и ласку, ее тепло нас берегло и хранило. 

Возвращение на родину было долгим и тяжелым. Было много различных городов, в которых нам пришлось останавливаться, так как фургон, в котором нас всех везли, делал перерывы и забирал людей в других городах. Я помню бомбежки, перестрелки, минные взрывы. Я помню, как нас кормили военные, которые отдавали кусок своего хлеба нам, помню, как чуть не потеряли маму, которая могла наступить на мину, и как вовремя ее спасли. В моей голове сотни плохих воспоминаний и многие из них мутные, потому как я была ребенком. В нашей долгой переправе домой я очень сильно заболела, вследствие чего начала терять зрение. Мою хандру спасали, как могли. Маме даже предлагали меня убить, чтобы я не мучилась и не мучила ее, но мама не решилась. 

Из-за моей болезни я не помню, что и как было дальше. Я помню, как очнулась в госпитале, рядом была мама. Она сообщила, что мы на родной земле, что нашего старшего брата скоро переведут к нам, и мы будем вместе. Мое зрение становилось все хуже и хуже, я едва что-то видела. Но я смогла разглядеть главное: в один из дней в госпиталь был доставлен мужчина, который кричал от шокового состояния, он кричал и кричал, и в этом голосе я узнала своего отца. С трудом мне удалось посмотреть на него, но я смогла это сделать. Это действительно был мой отец, который оказался жив и чудом спасся от того взрыва.

Через пару месяцев я чувствовала себя нормально, один глаз у меня начал видеть хорошо, а вот другой глаз так и остался с плохим зрением. Папа к тому моменту был здоров, старшего брата перевели к нам, мы были все счастливы тому, что вместе, но для полного счастья нам не хватало одного - среднего брата, о котором никто не знал. Он пропал без вести. 

А через неделю наступил он - самый великий день, самая большая победа и самый главный праздник - 9 Мая. Что было в этот день не описать словами - все радовались, ликовали, обнимались, целовались, одним словом, это было потрясающее зрелище, забыть которое невозможно. Это самое радостное воспоминание с войны. 

Спустя некоторое время, все стали возвращаться домой, потихоньку всё возрождалось из пепла, но наш брат так и не вернулся. Нам сказали, что он в братской могиле и надеяться на то, что он жив не стоит. 

Если опустить много деталей, то, в целом, спустя многие годы, наша жизнь наладилась. Папа получил высокое военное звание, много медалей и орденов. Братья так и продолжили служить в мирное время. Так повелось, что у нас была военная семья. Младший брат позже стал музыкантом. Я смогла отучиться 4 класса из-за своего зрения, в школу я пошла в 12 лет, а дальше работать. Сестра училась. Спустя 10 лет нам пришла весточка о том, что неизвестный солдат, потерявший память, помнит только нашу фамилию и у него есть письмо домой, которое он не успел отправить. Папа отправился к нему, и это оказался наш брат. Он вернул его домой, спустя года его память начала восстанавливаться. Для нашей семьи война закончилась хорошо, мы все остались живы и здоровы... Вот такая история, деточка, - на этом рассказ бабушки был закончен.

- Спасибо вам, Зинаида Степановна, - произнесла девушка, допивая кружку чая.

Журналист так и не смогла задать ни одного вопроса, ведь рассказ бабушки ее поразил.

Девушка еще долго оставалась под впечатлением и вспоминала рассказы своих родных о войне...


Автор: я  
7 0 [Авторский текст]
Просмотров: 248
Подписок на автора: 348
Поделиться
Статья находится в выпуске: Мы помним! Мы гордимся!



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2025