Галагазета | " Твой Валентин... " 2
*"*() Твой Валентин... ()*"* 2
Бородулька, 13 февраля 2016 г., 22:00

     Я очнулся в мокрой темнице, которая напоминала некий подвал, куда не поступал ни единый солнечный луч. Опустившись на промёрзшую землю, погрузился в отчаяние из-за того, что мне так и не удалось освятить брак той пары. Наверняка они будут строго наказаны за свою любовь, и как же это несправедливо! Боже, как больно осознавать то, что за такое светлое и неповторимое чувство можно приговорить человека к казни.

     Мои мысли были перебиты скрипом двери, в проёме которой показалась довольно милая дева, одетая в прекрасный кафтан, с разноцветным платком на голове. Рядом с ней стоял мужчина пожилого возраста, держа её за руку. Подав мне еду, он заговорил:

     - Слышал я, Валентин, что ты чудесным образом можешь лечить людей. Моя дочь слепа, а я безумно хочу, чтобы она увидела этот прекрасный мир своими глазами. Я являюсь надзирателем в этой темнице, и моя просьба не имеет никакой ответной помощи для тебя. Ты должен понять, что я просто не в силах тебе помочь, хотя знаю, какой ты прекрасный и добрый человек. 

     - Не нужно лишних слов, милый человек. Я постараюсь помочь юной деве, только могу ли я узнать её имя? 

     - Юлия... Меня зовут Юлия, - прозвенел голос девушки. 

     - Божественное имя. Нам обязательно поможет Всевышний, и твоё зрение восстановится, хоть и такой недуг практически неизлечим. Постараюсь сделать всё, что в моих силах, - ответил я им, не замечая, как пробило током моё сердце от голоса Юлии. 

     - Что нам нужно для этого сделать?

     - Я составлю список нужных трав, которые вы будете должны завтра принести. Замешаю специальную мазь, также сделаю настои, требующиеся для лечения. Только выполняйте мои рекомендации в строгом порядке. 

     - Конечно! Прошу меня извинить, мне нужно разнести ужин другим заключённым. Приглядите за Юлией немного. Я доверяю вам так же, как самому себе. И спасибо огромное за то, что вы моего племянника освятили с его возлюбленной, я благодарен вам до глубины души. 

     - Можете идти, с Юлией всё будет в порядке, и я очень рад вашей похвале. 

     Надзиратель посадил Юлию на стул и пошёл разносить еду другим заключённым. Я не мог отвести от неё глаз... Мне никогда не встречалась такая красивая девушка, у которой была бы именно настолько прекрасная внешность. Она походила на богиню из сказок, что слышал в далёком детстве от своей матери. Я тайно радовался, что она не может заметить, как ею любуюсь, иначе я был бы слишком смущён и не уловил бы всей грациозности её движений.

     - Юлия, чем вы любите заниматься? 

     - Знаете, Валентин, я очень люблю ходить в наши леса со своей сестрою. Обычно она доводит меня до нашей поляны и оставляет на несколько часов в одиночестве. Я слушаю шёпот ветра, шуршание листвы, ощущаю тот восхитительный запах леса, который меня словно манит. Очень люблю те места... Пускай я их и не в силах увидеть, но чувствовать никто мне не запретит. 

     - А какое время года вы любите? 

     - Конечно же, весну. Когда природа только зарождается, просыпаясь от зимнего сна. Вокруг всё оживает, и пение птиц слышится по всему лесу. Я так люблю слушать их трели...

     - Вы, надо сказать, очень счастливый человек, Юлия. Даже зрячему не суждено увидеть такую красоту, какую видите вы. 

     - Спасибо вам, я тоже всегда так считала. Боюсь и в то же время мечтаю увидеть всё то, что скрыто от моих глаз. Но если честно, то я думаю, что меня охватит паника от всех вещей, которые сейчас скрыты. Говорят, у вас там есть солнечные лучи... Я знаю, что они согревают людей. Не раз чувствовала на своём теле прикосновение солнца, это безумно приятно. 

     - Да, у нас есть солнце, которое дарит нам свет и тепло, и я постараюсь сделать так, чтобы вашему взору открылась вся красота и нежность. А сейчас прошу меня извинить. Нужно составить список необходимых трав. 

     Когда список был готов, надзиратель тюрьмы уже вернулся. Накормив всех заключённых и поблагодарив меня, он забрал свою дочь, попрощался и вышел. 

     Всю ночь мне снилась Юлия, её голос, похожий на необычайно приятную мелодию, льющуюся из души. Я влюбился и жаждал вновь увидеть понравившиеся мне глаза, светлые локоны, которые спадали чуть ниже плеч, смешные веснушки, расположенные на её утончённом и милом лице. И услышать бы вновь это милое: "Юлия... Просто Юлия..." 


     Следующий день прошёл в ожидании и мыслях о моей первой любви. Но, к сожалению, вечером надзиратель явился без Юлии. Он принёс нужные травы и ингредиенты. Смешав их для получения мази и заварив травяной настой, я вручил наполненные тюбики, указав рекомендации к их применению. Уходя, надзиратель заговорил со мной.

     - Я не хотел тебя огорчать, но император приказал завтра казнить тебя до полудня... С утра придёт советник и огласит приказ, а следом жди палача, который сопроводит тебя до площади. И огромное спасибо за помощь и надежду, которые ты дал моей дочери. Мне искренне жаль, правда...

     - Не могли бы выполнить мою просьбу?

     - Я постараюсь.

     - Не найдётся ли у вас бумага и перо с чернилами? Я хочу написать письмо... И, пожалуйста, вместо палача приходите завтра на казнь за мной вы.

     - Конечно, я сейчас всё принесу...

     Последнюю ночь в своей жизни я провёл в одиночестве, в тишине и в написании прощального письма для девушки, которая стала любима и дорога моему сердцу. Я старался вложить в записку всего себя и те чувства, что возродились в моём сердце за какие-то несколько часов нашего общения. 

     Поставив точку в дописанном письме, я услышал скрип открывающейся двери. Оказывается, уже наступило утро... В темницу зашёл императорский советник и начал зачитывать мой приговор:

     - Приговор зачитывается приговорённому к смерти.

     Валентин, работающий полевым врачом и священником церкви, приговорён к смерти методом отсечения головы и будет казнён четырнадцатого февраля до полудня.

     Решение было принято за помощь в содействии многочисленным легионерам в венчании, которое было запрещено в приказе одна тысяча восемьсот восемьдесят пятом.


     Прочитав весь приговор, советник вышел и оставил меня в одиночестве.

     Я облокотился на край стола и снова погрузился в мысли. Жизнь пролетала сквозь закрытые глаза. Я понимал, что очень мало сделал для людей в этом мире и что мне умирать ещё рано. Я только что повстречал ту, которую полюбил всем сердцем и вот-вот её потеряю... Нет, я не сожалел о том, что помог людям, я искренне желал им любви и счастья.

     Боялся ли я смерти? Нет, конечно. Только глупец может бояться дороги к Богу. Я лишь сожалел о несделанном...

     Вдруг опять скрипнула дверь. На этот раз в дверь вошёл надзиратель и, взяв меня за руку, сказал, что пора идти.

     - Подождите секунду. Вот, возьмите этот лист бумаги и передайте Юлии. Не смейте раскрывать письмо раньше неё, прошу. Как только она сама откроет, прочтите его ей, и она поймёт, что нужно сделать.

     - Хорошо. Я очень сожалею, но оспорить приказ императора нельзя... Там собралась целая площадь народу, чтобы проводить тебя и поддержать...

     Выходя босыми ногами на голый снег, я ощутил, как меня пробила дрожь от жуткого холода. Подняв голову на огромную толпу, увидел, с какой болью и отчаянием каждый смотрит на меня. Также узнал своих влюблённых пар, которых успел освятить, в их глазах стояли слёзы.

     Как только я предстал перед их взором, они начали кричать во всё горло: "Святой Валентин!" Было такое чувство, что меня провожают не на смерть, а в новую жизнь. Возможно, это и было так, просто тогда я об этом ничего не мог сказать...

     Когда надзиратель подвёл меня к палачу, я ещё раз посмотрел на людей и в самом начале толпы разглядел Юлию, сидящую на стуле, который держала её сестра. На лице девушки можно было уловить чувство боли, хоть я и был недосягаем для её глаз. Сердце пропустило мощнейший электрический разряд, который принёс моему телу ноющую боль... 

     Толпа никак не могла успокоиться, всё выкрикивая моё имя и прося для меня пощады. Восседавший на трибуне император, который лично приехал убедиться в казни такого безумца, как я, ослушавшегося его закона, иронично улыбался.

     Получив жестом знак, палач закрепил мою голову в специальных кандалах. В тот момент я не думал ни о чём и ни о ком, кроме Юлии...

     Всё произошло быстро... И последнее, что я вспомнил перед смертью, была фраза, которая подарила моей душе чувство любви: "Юлия... Меня зовут Юлия..."


Продолжение следует...


Автор: я
3 0
Просмотров: 234
Подписок на автора: 575
Поделиться
Статья находится в выпуске: День влюблённых ()



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2025