Галагазета | ТОНКОЕ КРУЖЕВО
ТОНКОЕ КРУЖЕВО
Хоккеистка, 15 октября 2014 г., 21:54
В этом рассказе я попыталась связать судьбы разных людей, их характеры и эмоции. Все то, что встречаем мы на своем жизненном пути. Характеры главных героев такие не похожие и так близки каждому. Тут будет и любовь, и боль, и страх, и удовольствие, ненависть и радость, все это переплетется в нити, из которых соткана наша жизнь, превращаясь в тонкие кружева.
Часть 1.
Христина.
Мелкий и холодный дождь шел уже четвертый день. Он перемешивался с хлопьями снега, которые не успевали падать на землю и таяли в каплях. Дорога шла через лес, точнее даже через чащу леса, так как от протоптанных троп надо было держаться подальше. Старуха шла, тяжело волоча за собой ноги. Ее гнал страх, заставляя идти быстрее. Ее одежда была разорвана в клочья. Холодный ветер врывался под жалкие остатки пальто, но холода она не ощущала. В голове пульсировала только мысль о спасении. Таком близком и желанном. Только вперед, несмотря на боль и усталость. Она то бежала, то замирала и прислушивалась к шорохам вокруг себя. И если до нее доносились звуки, она с испугом прижимала к себе сверток из одеял и теплой одежды. Время от времени она откидывала часть тряпок и заботливо что-то бормотала:
- Самое тяжелое уже позади, потерпи.
И продолжала идти.
Резкая боль в груди заставила ее прислониться к сырому стволу дерева. Жар захватил сердце и легкие. Каждый вздох давался с трудом. Слезы усталости и боли текли по худому лицу, смешиваясь с каплями дождя, но женщина их не замечала. Среди густых деревьев пробивался свет. Она смогла дойти! Радость на миг перебила жар в груди, и с трудом оторвавшись от холодного дерева, она двинулась дальше.Это единственное, что она могла сделать, только побегом из захваченного огнем и убийствами города она могла ее спасти. Или хотя бы сделать попытку. Женщина начала свой долгий путь ночью. Захватив еды и воды так много, сколько могла нести. Сама она не ела, только изредка пила, чтобы вообще не упасть замертво в чужом незнакомом лесу. Так она могла лишь сделать хуже. Этих запасов хватило всего на первые три дня пути. Сейчас уже шел пятый день с того момента, как она отправилась в это рисковое путешествие. Голод и усталость сделали свое дело, и в день ей приходилось делать остановки на отдых больше 7 раз. Посидев чуть больше получаса, она опять двигалась в путь. Иногда совсем близко раздавались выстрелы и шум проезжающих мотоциклов. Тогда она уходила глубже в лес, умоляя Бога, чтобы не сбиться с пути. Умереть в лесу от голода, если она заблудится, не самая хорошая помощь.Отдышавшись еще немного, женщина пошла более быстрым шагом. Сейчас время уже шло на часы и минуты. Слишком долго не было еды и это грозило смертью. Она опять откинула ткань на свертке. На нее чистыми синими глазами смотрела маленькая девочка двух лет отроду.
- Ничего, милая, еще немного, - прошептала старуха и еще ускорила шаг.
Через час она вышла на поляну. Позади нее темнел лес. А впереди виднелась пограничная деревушка. Она дошла до цели. Осторожно, пытаясь ступать как можно тише, старуха подошла к самому большому дому. Вокруг была тишина. Женщина положила сверток на порог, вытащила из кармана измятую бумажку и положила рядом со своей ношей. А чтобы листок не улетел, она прижала его старой тряпичной куклой. Старуха в последний раз посмотрела на ребенка. Это все, что осталось от ее когда-то большой еврейской семьи. Из 30 человек: мужа, четырех детей, внуков и невесток, в живых были только она и ее внучка. Ее Саломифь. Другие или уже были мертвы, или находились в лагерях, откуда они уже не смогли бы выйти никогда. Холодной морщинистой рукой она в  последний раз погладила ребенка по когда-то пухлой щечке и нерешительно постучала в окно. Не оглядываясь, она спряталась за угол дома и стала ждать.
За дверью послышались осторожные шаги.
- Кто? - прозвучал взволнованный женский голос.
Девочка, лежащая на пороге, попыталась встать, но из-за истощения только произвела много шума и когда упала, громко заплакала. Дверь тут же открылась. Удивленная женщина посмотрела на ребенка, и, увидев рядом с ней записку, подняла ее с холодных досок. То, что она прочла на листке, поразило ее:
"Прошу Вас, спасите ее. Вы моя последняя надежда... Если Вы решите отдать ребенка в дом сирот, то, пожалуйста, пусть куколка будет всегда с ней. В этой кукле ее СПАСЕНИЕ!"
Держа ребенка на руках, женщина оглянулась, но не увидела никаких следов. Девочку сотрясала мелкая дрожь. Хозяйка дома покрепче обняла худенькое тельце и решительно зашла в дом.
- Господи, прости меня за все. Я ничего не прошу для себя. Я стара и прожила свою жизнь. Всю свою милость, прошу Тебя, излей на это дитя! - шептала старушка, уходя обратно в лес.
Через два дня немецкий патруль найдет полумертвую еврейку в лесу, и солдат со шрамом на лице застрелит ее.
Автор: я
47 0 [Авторский текст]
Просмотров: 144
Подписок на автора: 25
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2025