g415118436, 31 октября 2013 г., 22:54
Поблагодарив отца Леонида за благословение, он сразу повеселел. У мальчика пока не было стойкой веры в Создателя и он практически не имел представления о вере, но после слов священника ему стало значительно легче и спокойнее - он перестал нервничать и даже не испытывал отвращения от присутствия учителя. Наоборот, священное действо произвело на него впечатление, и отец Леонид возрос в глазах Сени.
Дверь с шумом открылась, и мальчик увидел знакомые силуэты в дверях.
- Мама! Папа! - он бросился к родителям, крепко обнимая их короткими ручонками.
Отец Леонид, наблюдавший за этой картиной, улыбнулся, встал и направился в свою комнату. Зайдя внутрь, он первым делом подошел к зеркалу и осторожно коснулся морщины на лбу. Каждый день одно и то же, по кругу, словно заведенный механизм.
"Он сегодня придет, - отойдя от зеркала и садясь на кровать, подумал священник о Сене. - Я видел эту благодарность и доверие в его глазах, теперь он просто не может не зайти". С полной уверенностью, что случится именно так, он откинулся назад, упав телом на мягкую плоскость кровати.
- У тебя что-то случилось? - оба родителя с тревогой смотрели на мальчика.
- Я немного скучаю по дому, по Лехе и Косте, - опустив голову, тихо проговорил Арсений.
- Малыш, ты взрослеешь, и в этом нет ничего страшного. Здесь у тебя есть прекрасный шанс почувствовать, каково жить без нашего надзора. Помнится, ты так этого хотел, - лукаво улыбнулась мать.
- Ну... Я не знаю.
- Давай сделаем так, - выглянул отец из-за маминой спины, - если через два месяца, в конце октября, ты скажешь нам, что тебе здесь не нравится и попросишься домой, мы обещаем, что заберем тебя отсюда. Да?
Мальчик лишь тяжело вздохнул, ничего не ответив.
- Ты должен пройти адаптационный период, и только потом можно будет сказать, плохо ли тебе здесь на самом деле или это только стресс из-за смены условий.
- Хорошо, пап...
- Вот и чудно! Пойдем, покажешь нам свою комнату? - ласково потрепав сына за волосы, предложила мама, и семья направилась на второй этаж.
Арсений боязливо косился на дверь с прибитым к ней распятием, не решаясь постучаться, но, собрав всю волю в кулак, он все-таки сделал это. Дверь почти сразу же распахнулась, и перед ним предстал отец Леонид в неизменной черной рясе.
- Можно?
- Нужно! Проходи, - отодвигаясь и жестом приглашая Сеню внутрь, дружелюбно пропел учитель.
- Будешь чай?
- Нет...
- Ну я все равно поставлю, - улыбнувшись, ответил священник. - Так что тебя сюда привело, дитя мое?
- Я... Я хочу домой!
Отец замер на месте, но почти сразу же пришел в себя, стараясь не показать удивления мальчику. "Нет, ему нельзя уходить. Нельзя. Я не должен допустить..." - мысли хаотично передвигались в голове священника, заслоняя одна другую.
Тем временем Арсений разглядывал келью. "Как много Иисусов вокруг", - думал мальчик, и ему стало не по себе. Его пугала комната, где жил священник, наличием религиозной атрибутики, но этого было не миновать - как-никак, он служит Богу.
- А что это за девочка? - воскликнул Сеня, взяв в руки маленькую фотографию, лежавшую на столе под стопкой книг. Отец Леонид резко развернулся, на лбу выступила испарина, а глаза лихорадочно заблестели.
- А, это? - облегченно вздохнув и ослабляя воротник на шее, ответил священник. - Это родственница... Племянница.
- Красивая, - залюбовался Арсений девочкой его возраста, глядящей прямо на него со снимка. - А где она? Она учится здесь, в церковной школе?
- Нет. Они уехали.
- А ку...
Мальчик не успел ничего вымолвить, как чашка выпала из рук хозяина комнаты и с грохотом разбилась о пол. Отец Леонид испуганно оглянулся на мальчика. Тот сидел неподвижно, сжимая в руках фотографию.
Продолжение следует.
Автор: я
6
0
Просмотров: 290
Подписок на автора: 48
Поделиться