g415118436, 23 августа 2013 г., 20:07
- Сапсан... - слегка смущаясь, начал я. - Ты вправду освобождаешься через год?
Он дружелюбно посмотрел на меня, ответив:
- Да. А ты не знал?
- Мне Ладен сказал. Я не знал.
- Он разговаривал с тобой? - удивленно спросил мой товарищ. Я молчал. - Стриж, ты слышишь? Что он хотел? Он тебе угрожал?
- Нет, вовсе нет, - слукавил я. - Он сказал учиться быть самостоятельным.
Сапсан рассмеялся:
- Артур, тебе 26 лет! - впервые за долгие месяцы кто-то из обитателей тюрьмы обратился ко мне по имени. - Ты внатуре считаешь себя неспособным выжить в одиночку?
- Я первый раз на зоне. Я недостаточно хорошо знаю здешние законы, понимаешь?
- Была бы моя воля, я бы откинулся прямо сейчас, чтобы дать тебе возможность почувствовать, каково это - быть одному. Только за себя.
- Честно, я бы тоже этого хотел. Прости, что прикрываюсь тобой.
- Мы в ответе за тех, кого приручили, - процитировал он Экзюпери. - Я сам "приручил" тебя и несу ответственность за это. Я знал, что делаю. Я не считал бы себя больше человеком, не заступись я за тебя в тот раз. Помню, как я впервые попал на зону, где за меня никто не постоял в похожей ситуации, и я сломался. Не хочу, чтобы с тобой произошло что-то подобное, но и быть тряпкой тебе не позволю! Мы будем работать! Слышишь, Стриж?
- Да! Будем!
С тех пор начались интенсивные тренировки для духа, тела и ума. Сапсан закалял мой характер: мы разыгрывали сценки "нападающий-защищающийся", отрабатывали приемы, я заучивал новые сленговые слова, пытался походить на человека, связаться с которым выйдет себе дороже, строил злые гримасы и многое другое. Шесть месяцев обучения не прошли даром - я чувствовал, что стал крепче духом, увереннее, сильнее. Я перенял у своего наставника даже его повадки и жесты, поэтому чаще стал ходить по территории один. И меня не трогали! Да, ко мне всего пару раз пытались прицепиться, но стоило мне угрожающе рявкнуть что-то им в ответ, как они тут же, поджав хвосты, уходили, больше не предпринимая попыток заговорить. Первое время, когда мое обучение только начиналось, Ладен все чаще посматривал на меня черными глазами, в которых читались злость и ревность, но с течением времени он с каждым днем все явнее переставал замечать меня, пока и вовсе не начал игнорировать. Лишь изредка по делу мы обращались друг к другу, но прежний гнев в глазах Бен Ладена куда-то испарился - теперь в них читалось безразличие и какое-то смирение.
- Не к добру это... - иногда вскользь говорил Сапсан. - Странно...
- Что именно? - интересовался я.
- Ладен перестал тебя цеплять. Его прихвостни перестали.
- Думаю, он примирился с тем, что мы так много времени проводим вместе, как бы по-гейски это ни звучало.
Сапсан рассмеялся:
- Нет, дружище, ты не изменился. Ты такой же начитанный интеллигент, каким я тебя знал. Ты закалился, вырос, но дух твой не сломлен. И это замечательно!
- Я хотел поблагодарить тебя, что ты помогал мне все это долгое время. Спасибо, Сапсан! Я даже не знаю, что бы делал, если бы не твоя рука помощи, брат.
- Тебе это было нужно, поэтому я так поступил. Я зек, но не зверь.
- И это тоже замечательно! - улыбнулся я.
- И все же это не к добру...
- Что?
- Бен Ладен... не к добру.
- Причина в том, что я стал выносливым, и он это знает. Вот и все.
- Ладен - не тот человек, который станет бояться тебя. Здесь что-то другое... Что-то... не знаю что.
- Да брось. Скоро ужин, пойдем?
- Да, пойдем, - вернувшись в реальность, ответил Сапсан, и мы направились в столовую.
Продолжение следует.
Автор: я
18
0
Просмотров: 300
Подписок на автора: 48
Поделиться