/ОЛЕЖКА/, 28 сентября 2012 г., 17:41
Глава 2 Шаг вперед День не задался, определенно. Нет, это самый ужасный день в ее жизни!!! Вчера, уже в глубокую ночь, позвонил тренер и сказал, что он принимает участие в соревнованиях в Токато вместе с одной из своих команд. И поэтому он не сможет с ней тренироваться в течение 2-3 недель. А еще он хотел, чтобы она "провела это время с пользой и сконцентрировалась на учебе", потому что "в последнее время ее оценки оставляют желать лучшего". "Скотина!" - именно с этими мыслями девушка в отвратительнейшем настроении сидела на задней парте и пялилась на часы, ожидая окончания учебного дня. Звонок. Встали для приветствия. Пришел учитель. Почему-то не тот... Класс с недоумением смотрел на того, кто явился вместо почтенного учителя по литературе. Келла даже не соизволила оторваться от парты, ибо в ее воображении уже появились картинки первого сна. - Мне долго ждать внимания всего класса? Сон как рукой сняло. Кройц вскочила со своего места и лихорадочно оценивала ситуацию. - Теперь здравствуйте, садитесь. Класс молча сел, и тут поднялся тихий гул, переходящий в ропот. Общее недовольство не успело сформироваться. Келла изумленно смотрела на преподавателя: похоже, он старался, но ничего толком поделать со своей лохматой серебристой шевелюрой ему не удалось. Темные глаза внимательно изучали обстановку, на губах вежливая улыбка, за которой я явно вижу надменную усмешку, и строгий костюм - пиджак, рубашка, галстук, брюки, туфли. При всей своей вычурности солидности они ему не добавили. - Мастер Вайзер болен, поэтому я буду вести у вас занятия по литературе вместо него. - С какой стати, у нас и другие хорошие преподы имеются! - м-да, их класс особой тактичностью никогда не отличался. - Мне безразлично, что и кто у вас имеется. Меня попросили, поэтому я этим занимаюсь. Открывайте учебники и тетради. Приступаем к проверке домашнего задания. - От холодной атмосферы в классе можно было стучать зубами. Ученики не приняли такой "наглой" замены. Ситуация грозилась выйти из-под контроля в любой момент. - Так, отрывок 57 ответит Келла Кройц. Девушка с удивлением вновь оторвалась от парты и уставилась на препода, думая, что он просто ошибся. - Она здесь? - он отвел взгляд от журнала и посмотрел на класс. - А это кого волнует? - выкрикнул кто-то в аудитории, и "одноклассники" весело заржали. - Думаю, это должно волновать ее, от этого зависит оценка. - Удивительно, как преподаватель мог оставаться таким равнодушным. - Оценка... Какая разница, все равно ее скоро отчислят! - класс вновь загоготал, а девушка впервые почувствовала обиду. Не злобу, а именно обиду на этих придурков, что не могут постоять за себя, а только языком молотить горазды. - Я здесь, Мастер... Извините, я не знаю, как вас зовут. - Ну да, - он отвернулся к доске и вывел на ней резким, угловатым, размашистым подчерком: "Гретхэм Гело". - Мастер Гело. - Не могли бы вы сказать еще раз, какой отрывок? - Неужели ты что-то выучила, Капа* ? - это был перебор, явный. - 57-ой... - If you can keep your head when all about you Are losing theirs and blaming it on you, If you can trust yourself when all men doubt you, But make allowance for their doubting too; If you can wait and not be tired by waiting, Or being lied about, don't deal in lies, Or being hated, don't give way to hating, And yet don't look too good, nor talk too wise: If you can dream - and not make dreams your master; If you can think - and not make thoughts your aim; If you can meet with Triumph and Disaster And treat those two impostors just the same; If you can bear to hear the truth you've spoken Twisted by knaves to make a trap for fools, Or watch the things you gave your life to, broken, And stoop and build 'em up with worn-out tools: If you can make one heap of all your winnings And risk it on one turn of pitch-and-toss, And lose, and start again at your beginnings And never breathe a word about your loss; If you can force your heart and nerve and sinew To serve your turn long after they are gone, And so hold on when there is nothing in you Except the Will which says to them: 'Hold on!' If you can talk with crowds and keep your virtue, Or walk with Kings - nor lose the common touch, if neither foes nor loving friends can hurt you, If all men count with you, but none too much; If you can fill the unforgiving minute With sixty seconds' worth of distance run, Yours is the Earth and everything that's in it, And - which is more - you'll be a Man, my son** ! Каждое слово звучало в классе хлестко, как удар плетью. Наверное, впервые за полгода обучения здесь, на нее смотрели такими глазами. Но девушка смотрела только на преподавателя. В душе клокотал гнев. "Я так долго растила в себе это спокойствие, это равнодушие! А ты все смог уничтожить за столь ничтожное время! Ненавижу! Ненавижу вас всех!". - Хорошее произношение. - "Твареныш, вот уж тебе хладнокровия не занимать". - Приятно, что хоть кто-то из учеников не поленился выучить классические отрывки в оригинале. Садись. - Келле не хотелось садиться на место и слушать дальнейший материал. Ей хотелось разбить эту наглую, вежливо ухмыляющуюся рожу! Прямо сейчас! Однако, видимо, остатки здравого смысла ее еще не покинули. Кройц села на место и прислонилась лбом к прохладной парте. "Я ненавижу тебя, Гретхэм!" "Наконец-то". Грэтхем воспринял звонок как спасение. За этот час его крайне утомил такой нахальный класс. "Ясно, откуда у папы приступ...". Общее состояние дел в этом микроколлективе он проанализировал и решил для себя, что нет ничего, что заслуживало бы его внимания. Ну, если только... "Келла Кройц" - в голове тут же возникли две картинки для сравнения: подворотня и девушка с равнодушными, пустыми серыми глазами и класс, в котором была ученица, в чьих глазах бликовало чистейшее серебро гнева, читающая отрывок с идеальным произношением на языке оригинала. После уроков ему сделать особо было нечего, отец просил его подменить только на занятиях по литературе. Гретхэм унаследовал любовь к книгам от отца. Наверное, это единственное, что он от него получил. Несмотря на то, что он был почти четверокурсником факультета классической и современной литературы, провести занятия со столь "недалекими" детьми труда не составляло. Кстати, по поводу недалеких детей - в закутке школьного двора тусовалась компания, человек в 10, усиленно решающаяся, видимо, довольно насущный вопрос. Гретхэм остановился у окна в западном крыле для того, чтобы узнать, чем все закончится. Чтобы определить, кто был "в ролях", ему потребовалось 30 секунд - бедовый класс, где он только что вел урок, собирался вновь попасть под учительское наказание. Судя по всему, назревала драка. Гело облокотился на подоконник и с ухмылкой наблюдал за детьми... ____________ *Дура, идиотка (жар. дет. Сердикат). **Р. Киплинг "Заповедь". Продолжение следует... Автор: я18 0
Просмотров: 216
Подписок на автора: 33
Поделиться