Галагазета | Раскоп {20}
Раскоп {20} :\
ЭТ0_ПЕЧАЛЬН0, 12 июля 2012 г., 17:50
       Глава 10. Последствия.
 
   Как показало время, Ваня напрасно переживал о том, что к расследованию дела об исчезновении Князева охотно подключится весь лагерь. Всем было абсолютно наплевать. Помирившись с Максимом, Влад рассказал ему о странном разговоре в палатке декана, но Рахвалов лишь усмехнулся и пожал своими плечами. Фашисты, эхо войны - да какая к черту разница... Куда больше Максима интересовали те виноватые взгляды, что бросала на него Лена во время совместного поедания пищи.
   Так пролетели три дня. За них Ваня успел еще раз сходить в библиотеку, чтобы отыскать там информацию о Бояринцево в годы войны, но это было бесполезно: все исторические сводки действительно гласили, что поселок захватывался лишь дезертирами.
   В конечном итоге Громов впал в отчаяние. Дело зашло в тупик, и он не знал, как продолжить свое расследование.
   - Вань, может, поговорим? - Юля застала юношу в палатке. На раскопе сейчас работали мажоры, и Громов впервые за три дня решил остаться в лагере, чтобы спокойно почитать книгу.
   Услышав женский голос, Ваня отложил потрепанный томик Бушкова в сторону и бросил на гостью внимательный взгляд.
   - О чем?
   - Сколько можно на меня дуться? Да, я сглупила и рассказала Лебедеву про медальон, но в конечном итоге разговор с ним дал тебе ответы на многие вопросы!
   - Дал, - глухо отозвался Ваня. Как любой увлекающийся с головой человек, при первой же неудаче он сталкивался с всепоглощающей депрессией. - И в то же время завел в тупик. Юля, я знаю... Нет, я уверен, что у Майера были какие-то виды на Бояринцево. Что-то очень опасное, и Князев узнал это, а потом исчез. Но Лебедев не желает даже выслушать, и я...
   - И ты не знаешь, как доказать ему свою правоту, - Черданцева понимающе кивнула головой. - Ты ходил еще раз в библиотеку?
   - Конечно, но там ничего нет... - Ваня горько вздохнул. - Сейчас у меня есть еще одна идея, совершенно безумная, но за неимением лучшего...
   Юля улыбнулась. Девушка была рада тому, что Громов снова разговаривает с ней, а теперь перед глазами замаячила и перспектива новых приключений.
   - Что за идея?! - едва сдерживаясь, воскликнула она. - Ты ведь знаешь, я всегда готова помочь.
   Вопреки ее надеждам Ваня нахмурился. Обида на Юлю действительно испарилась из его сердца, однако работать с ней дальше после такого вероломного предательства он не собирался. Тем более, Таня, продолжающая кружиться вокруг ботаника, уже несколько дней интересовалась, чем он так увлечен, и Ваня, наконец, решился посвятить ее в курс происходящего.
   - Ну, так что? - не успокаивалась Черданцева. - Куда мы пойдем?
   - Знаешь, я как-нибудь сам, - Громов холодно покачал головой и бросил беглый взгляд на свои часы. - Время раскопа. Мне пора бежать.
   Юля и глазом не успела моргнуть, как Ваня, положив в книжку закладку, поднялся на ноги и выбежал из палатки, оставив ее в одиночестве. По щеке девушки скатилась слеза. Всю жизнь бывшая невольницей в доме отца, всего через пару дней после освобождения она умудрилась потерять расположение столь близкого ей паренька... 
 
   В отличие от Вани Юра, уставший безвылазно сидеть в лагере, предложил Лене сходить в жилую часть. В последнее время девушка вела себя странно. Киселев чувствовал, что она, словно избегает его, и надеялся, что совместная прогулка поможет разрешить невесть откуда взявшиеся проблемы.
   - А может, не стоит? - вяло поинтересовалась Лена. - На раскоп через два часа. Давай в палатке поваляемся...
   В то же мгновение на девушку уставился такой взгляд, что она невольно вздрогнула. Нет, и дальше динамить Юру было нельзя. Лена неохотно кивнула своей головой и попросила парня выйти, чтобы она могла переодеться. 
   Оказавшись на улице, Киселев устало вздохнул. В нагрудном кармане его клетчатой рубашки лежало припасенное кольцо. Юра не сомневался, что предложение уж точно расставит все по своим местам, однако не знал, как подобрать нужные слова, чтобы начать этот весьма щекотливый разговор.
   Лена присоединилась к любимому минут через десять. Одетая в короткое зеленое платьице, она осмотрелась по сторонам и поморщилась от жуткой духоты.
   - Да тут градусов сорок, не меньше...
   - Ага, - Юра и сам обливался потом, однако мысли о предстоящем деле мешали ему сосредоточиться на жаре. - Может, в магазин? Посидим, выпьем что-нибудь холодненькое...
   Лена охотно кивнула головой. Больше всего она боялась, что, оставив лагерь, Киселев начнет вопрошать, что происходит между ней и Максимом. Яковлева и спустя несколько дней не понимала, что помешало ей сопротивляться на берегу, однако сейчас все стало куда тяжелее, и каждый взгляд Рахвалова заставлял сердце девушки биться чаще.
   Юра не прогадал и, к собственному удивлению, выбрал для свидания по-настоящему удачное место: да, в магазинчике витал аромат залежавшегося мяса, но зато в нем работала мощная система кондиционеров, и жара не смогла и дальше мучить ребят.
   - Что будешь пить? - галантно поинтересовался Юра.
   В центре магазина, как в небольшом столичном кафе, стоял ряд скамеек, и Лена, усевшись на одну из них, внимательно наблюдала за тем, как Юра беседует с продавщицей.
   - Яблочный сок!
   - Два сока, пожалуйста, и вон те пирожные, - Юра протянул продавщице помятую сотку и вернулся к Лене с небольшим подносом в руках.
   - Знаешь, на этой практике не так и плохо, когда ты рядом, - Яковлева улыбнулась, осторожно отпивая сок.
   Юра в свою очередь лишь смотрел на наполненный стакан, боясь поднять свой взгляд и начать. Наконец, он решился.
   - Знаешь, в последнее время между нами что-то происходит, я вижу....
   - Юр...
   - Лен, подожди! - Киселев умоляюще вскинул руки. - Я хотел сказать, что верю, что мы со всем справимся. Я знаю, что ради меня ты способна на многое. Даже общаться с этой мразью Рахваловым перестала, и я...
   Рука Юры потянулась к карману, а Лена, до этого все сильнее красневшая с каждым его словом, виновато потупила свой взор. Она ненавидела себя. Ненавидела за оказавшуюся столь приятной слабость и сейчас, в предвкушении чего-то воистину знаменательного, не знала, как себя вести.
   - Юра, я и Максим...
   Мысль о чистосердечном признании показалась Лене удачной, и она уже хотела было вывалить на Юру все, что произошло на озере, как вдруг дверь в магазин распахнулась, и на пороге появились трое высоких мужчин.
   - Люська, мне как обычно! - рявкнул один из них.
   Мужики по-хозяйски прошли в центр помещения и заняли одну из скамеек.
   Лена с удивлением заметила, как при виде их вытянулось лицо Юры.
   - Что-то не так? - тихо спросила она.
   Юра ответил не сразу. Он с ужасом посмотрел на незваных посетителей и без труда узнал в одном из них дружка Петра Черданцева, что был так безжалостно отделан им в Юлином доме.
   - Лена, вставай и медленно к выходу... - прошипел Киселев.
   Но выйти из магазина незамеченными ребятам не удалось. Скрипнувшая под Яковлевой скамейка привлекла внимание пьянчуг, и один из них, уставившись на Юру, закричал: 
   - Мужики, да это же тот урод из Петькиного дома!
   Лена уже успела добежать до двери, когда Киселева повалили на пол и начали жестоко избивать ногами...
 
   В это время Радислав Владленович, за минувшие дни отошедший от разговора с Ваней, наслаждался чтением купленной в местном ларьке газеты "Исторические сводки". От крайне увлекательной трактовки причин смерти Петра III декана отвлекли крики, что уже несколько минут доносились откуда-то со стороны. В то же мгновение Радислав поймал на себе вопросительный взгляд Шахнозова. Он кивнул головой, и историки выбежали на улицу, чтобы ознакомиться с происходящим. Перед их палаткой стояли Влад, Максим и Таня. По лицам парней струилась кровь, одежда была основательно испачкана в земле. Таня с ужасом прикрывала заплаканное лицо. Ее плечи содрогались от рыданий.
   - Радислав Владленович, какие-то люди, судя по всему, местные вбежали на поле, когда мы работали. Мы и слова им сказать не успели, а нас уже повалили на землю и начали бить. Потом они затоптали то, что мы сегодня раскопали, и ушли, ладно хоть Танюху не тронули... - сплюнув кровь, хрипло поведал Влад.
   Роман поймал на себе ненавидящий взгляд Лебедева и недоуменно пожал плечами.
   - Что происходит, Радислав Владленович? - медленно спросил он.
   - Я ведь говорил, что нельзя было оставлять Юлю! - глаза Лебедева буквально метали молнии. - Теперь местные ополчились на нас, и я не знаю, как продолжать работы!
 
   Продолжение следует...
   Автор: я
18 0
Просмотров: 124
Подписок на автора: 426
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024