g877078685, 26 января 2012 г., 19:17
';' Применение ассертивности ';' "Когда бросают палку, лев смотрит на того, кто бросил палку, а собака - на саму палку. В этом между ними огромная разница". Так и ассертивность - разбираясь в конфликте, смотрите на того, кто и почему бросил палку и правильно на это реагируйте. Ассертивность может помочь в следующих направлениях: - разрешение любых конфликтных ситуаций как в рабочей обстановке, так и в бытовой или домашней; - разобраться в своих внутренних разногласиях; - научиться выполнять самую разную, даже неприятную работу, преодолевать трудности - без стрессов и паники; - повысить свой профессионализм на работе; - умение устанавливать и поддерживать отношения с разными клиентами; - не потерять агрессивно настроенного клиента; - развить чувство собственного достоинства. Рассмотрим некоторые практические примеры ассертивности. Стоит иметь в виду, что люди часто бывают мстительными, даже в мелочах. Порой это проявляется на очень глубоком подсознательном уровне. Как это можно преодолеть? Парадоксальной ответной реакцией: положительной на негатив. Например, в офисе вам приходится подойти к сотруднику и, показав ему плохо выполненную работу, попросить ее переделать. Реакция сотрудника может быть: 1) агрессивной - возмущение "я же все хорошо сделал", "ко мне придираются", "сами переделывайте"; 2) пассивной - пренебрежительное бросание папки на стол, "ладно, я потом сделаю", отстраненное молчание. В любом случае, вы услышите в свой адрес нелицеприятные замечания: если вы на равных и коллеги - то прямо в лицо, если вы руководитель - то за вашей спиной. Редко кто проявит правильную реакцию и спокойно спросит: "Что именно необходимо переделать? Какие ошибки я сделал?" и затем, скажет: "Хорошо, я переделаю". Что вы можете сделать, проявляя ассертивность? Сначала понять, почему этот сотрудник так плохо выполнил работу: устал, болен, у него что-то не в порядке дома, он некомпетентен, ему надоела его работа, пора в отпуск и т.п. От того, какой ответ у вас получится, зависит и ваша реакция. Но в любом случае, можно проявить что-либо положительное и неожиданное. К примеру: "Я понимаю, что вам все надоело и вы устали, у меня тоже бывает такое настроение, но лучше будет, если мы постараемся и переделаем работу", горячо поблагодарить сотрудника "спасибо, вы же знаете, что мне нравятся "ужастики", а ваш отчет был из этой серии" и т.п. Неожиданный, да еще с чувством юмора, ответ может нейтрализовать мстительность. Может помочь и привлечение к совместной работе, к совместному обсуждению: "давайте вместе посмотрим, как можно исправить эту ситуацию", "сначала все успокоимся, выпьем по чашечке кофе, а затем - подумаем, что можно предпринять" и т.д. В любом случае, важно проявлять спокойствие, понимание и терпимость. Особенно, это применимо к особо агрессивным ситуациям, в которых эмоции бушуют через край и доводы разума бессильны, пока человек не успокоится. По ассертивности есть тренинги, различные техники, которым можно научиться. Но самое главное - внутренняя позиция, продуманная и выработанная, которая позволит сохранить уравновешенность в любой жизненной ситуации и не разрушать психологические границы других людей. Источник: tvoypsiholog.ru/publ/kak_sokhranit_dushevnoe_spokojstvie/11-1-0-21134 0
Просмотров: 213
Подписок на автора: 7
Поделиться