g717814452, 8 декабря 2011 г., 10:52
Сохранять невозмутимость на работе под силу немногим, ведь наши будни полны побед и поражений, удач и разочарований. И от того, как мы на них реагируем, зависит не только успешность карьеры, но и наше психологическое благополучие. Оказывается, контролировать эмоции совсем не так сложно, как это иногда кажется. Как научиться контролировать свои эмоции, психология - все в нашей статье. Сколько раз с тобой случалось такое: расплачешься на работе из-за крика начальницы, поспоришь с коллегами и разъяренная выскочишь из комнаты, громко хлопнув дверью? Наверняка, не однажды. В какой-то момент мы уже не сдерживаем себя и даем волю эмоциям. А ведь время от времени бьющий через край негатив может не только серьезно осложнить мирное существование в коллективе, но и, в конце концов, привести к расставанию с ним. Затмевающие разум гнев, слезы, крики, пресловутое хлопанье дверьми - все это портит нам карьеру, настроение и, если вдуматься, отравляет жизнь в целом. Но, даже понимая пагубность несдержанности, мы чаще всего не в силах с нею совладать, ведь эмоции у большинства из нас бегут на несколько шагов впереди. Отплакавшись или откричавшись, мы осознаем: были неправы, и вместо облегчения, наоборот, лишь усугубили стресс и нажили новые неприятности. Конечно, тут же обещаем себе, что больше такого никогда не сделаем, но буквально через пару дней все повторяется снова и снова. Как же быть? Вы удивитесь, насколько на самом деле это просто - научиться контролировать проявление негативных эмоций на рабочем месте. Со столь серьезной и, казалось, нерешаемой проблемой можно успешно справиться при помощи нескольких несложных приемов психологической саморегуляции, которым легко, а главное, совершенно необходимо научиться каждому из нас. Давай попробуем! Слезы - стоп! "Я уже совершенно измучилась, у меня постоянно глаза на мокром месте", - рассказывает сотрудница секретариата крупной компании Марина (25 лет). "Раньше со мной такого не было, но вот уже почти полгода не проходит и дня, чтобы не выскочила на всех парах из комнаты в туалет, где никто не увидит, что опять плачу. Но на самом деле все знают - у нас большой коллектив, ничего не утаишь, и, по слухам, в офисе меня за глаза уже прозвали Плаксой." Слезы на работе - очень распространенная, типично женская проблема, справиться с которой порой куда сложнее, чем с годовым отчетом или срочным бизнес-проектом. Слезы никогда не возникают на пустом месте. Даже если ты плачешь вроде бы все время по разным поводам, искренне полагая, что сегодня это произошло из-за грубого слова начальницы, а вчера - компьютер не сохранил важный документ, над которым работала целый день. На самом деле причина твоих слез одна. Чрезвычайно важно ее найти и по возможности устранить. Осознание истинных причин поможет справиться с ситуацией. Когда Ира подробно рассказала психологу о тех изменениях, которые произошли в их офисе в последнее время, стало ясно - главная причина ее излишней эмоциональности - банальное переутомление и, как следствие, постоянный стресс. "Полгода назад у нас сильно сократили штат, на меня взвалили двойной объем работы. Я с огромным трудом справляюсь со всеми делами, постоянно засиживаюсь допоздна, вечно переживаю, что могу не успеть к нужному сроку." Будучи сильно завалена работой, девушка очень ответственная, сама того не осознавая, находится на грани нервного срыва, и несдерживаемые слезы по любому поводу - очень тревожный звоночек. Ей необходимо обсудить ситуацию с начальством и разумно снизить рабочую нагрузку. Что же касается "быстрых приемов", вот они. Если чувствуешь: слезы на подходе, главное - не дать себе погрузиться в переживание происходящего. Начни дышать чуть быстрее обычного, но не глубоко: подобное дыхание раскрывает эмоции и чувства, а поверхностное, наоборот, ослабляет их, что и необходимо в данном случае. Если под рукой чашка с чаем или водой - выпей ее содержимое маленькими глотками, считая каждый. И погрузись в выполнение какого-либо дела, только такого, которое никак не связано с расстроившей тебя ситуацией. Говори тише. "Нет, правда, ну иногда просто нет сил - как можно так тупить? - восклицает турменеджер Люда (34). - Я все понимаю, люди не обязаны разбираться в чартерных рейсах, но анкету-то обычную можно правильно заполнить?!" - Людмила уже почти кричит. Ее проблема в корне отличается от Ириной - у Люды нет перегруза, ее никто не обижает и не третирует. Умная, организованная, очень скорая в делах, она реально рискует лишиться любимой работы из-за несдержанности: Людмила регулярно конфликтует с клиентами агентства. На нее пишут жалобы, и начальница уже недвусмысленно заявила: "Не рекратишь скандалить с посетителями - уволю". Гнев очень часто заставляет нас повышать голос, делает резкими, грубыми, что совершенно недопустимо ни в рабочей, ни в частной жизни. И уж особенно неуместно такое поведение с людьми, от которых напрямую зависит успешность работы. А поскольку проблема Люды кроется в несдержанности, ей в первую очередь нужно научиться уважать клиентов. У каждого человека своя скорость восприятия и обработки информации, да и разный интеллектуальный уровень. Если ты не готова с этим мириться и относиться к подобному терпимо - не следует работать с людьми. В качестве "неотложной помощи" Людмиле можно посоветовать: когда чувствуешь, что "закипаешь" на рабочем месте, быстро выйди из комнаты и разрядись подальше от чужих глаз. Гнев - "высококалорийная" эмоция, поэтому физическая активность эффективна для ее регуляции. Так что, если есть возможность, поднимись по лестнице на три-четыре этажа, попрыгай на одной ноге, сделай несколько приседаний. На худой конец быстро пройдись по коридору. Замени гнев движением. Источник: www.allwomens.ru/8252-kak-nauchitsya-kontrolirovat-svoi-yemocii-psixologiya.html38 0
Просмотров: 289
Подписок на автора: 0
Поделиться