Галагазета | "ДоМаШнИе ЖиВоТнЫе и Их ЗнАчЕнИе В рАзВиТиИ дЕтЕй"
"ДоМаШнИе ЖиВоТнЫе и Их ЗнАчЕнИе В рАзВиТиИ дЕтЕй"
^EnVoY]{aLi^, 1 октября 2011 г., 14:26
     В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно - не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные. 
    Человек - часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал  инстинктивную адаптацию животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением. 
     Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выжить. 

     Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением древних людей к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой собственную природу от всякого другого животного. 
     Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними. Это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления (вспомните Дашеньку-пантеру). Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение. Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле. 
  
     Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика - это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с  братьями нашими меньшими , способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту переходную ступеньку ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения. 

      Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. 

      В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. 

  Источник: tvoypsiholog.ru/publ/zoopsikhologija/domashnie_zhivotnye_i_ikh_znachenie_v_razvitii_detej/19-1-0-708
30 0
Просмотров: 140
Подписок на автора: 138
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024