{{{AmuR}}}, 13 февраля 2008 г., 14:28
*К СВЕДЕНИЮ* Общедоступность диагностических методик любым способом является очень плохой практикой. И проблем порождает кучу: 1. Прежде всего не потерей валидности из-за доступности ключей, а использованием их публикой, не умеющих их использовать. Проблема не в том, помогут ли непрофессионалы наборы, а то, что профессионал будет потом делать с таким клиентом или пациентом и как будут относиться к такой профессии. 2. Профессиональные материалы должны стоить дорого, и влиять на оплату пациентов. Других критериев, как наличие платежеспособного спроса, для выявления потребностей общества в конкретных услугах (например, в психологических) просто нет. К тому же, какой-нибудь халабутник не будет платить значимые деньги за профессиональные методики, а профессионал заплатив не будет их раздаривать кому попало. 3. Кстати, не стоит забывать, что большинство методик защищаются, как минимум, таким юридическим режимом, как авторское право. Публикация чужих методик без согласия правообладателей на своих сайтах является нарушением закона. Также и использование их с целью получения даже маленькой зарплаты. 4. С методиками вообще что-то происходит страшное. Как пример, в Психологическом институте продается книжонка типа руководства по Розенцвейгу, выпущенной какой-то муниципальной структурой. В ней приведен такой каталог интерпретаций, что диву даешься. Но ведь напечатали и продают в известном заведении. И никому не стыдно и сотрудники Института не возмущаются. 5. Многие профессиональные сайты, не только психологическую, содержат те или иные профессиональную информацию или методики. Но допуск к ним имеют только зарегистрированные и авторизованные профессионалы (по уровню образования или принадлежности к профессиональным обществам). И это касается, отмечу и таких ресурсов как профессиональные статьи. В электронном виде они бесплатны, за твердые копии нужно платить (и присылают их с наклеечкой, что авторское право оплачено). Эти деньги поддерживают инфраструктуру распространения информации, вещь саму по себе незаметную, но полезную. Российские профессиональные сообщества опять хотят опробовать иную форму жизни? Скорее всего, проблема может решиться только с помощью судебного преследования, хотя выбор первых жертв будет, конечно, показательным. Я, кажется, даже знаю, кто будет стоять у истоков таких процедур, но ситуацию исправлять необходимо, так как угроза дискредитации области деятельности приобрела довольно реальную форму. К сожалению, государственные организации сильно этому способствуют: Минобраз рекомендует в качестве учебного пособия набор слов Мокшанцева под титулом "Психология рекламы". При том, что написанные слова ни к рекламе, ни к психологии отношения не имеют вовсе, но рекомендацию получили. Я уверен, что в результате всё будет хорошо, так как проблема и позиции обозначены. Осталось добавить немного импульса и всё заструктурируется наиболее экономически эффективным и юридически строгим образом.9 0
Просмотров: 170
Подписок на автора: 0
Поделиться