g747112645, 4 сентября 2011 г., 8:10
Это нередко случается: маленькому ученику кажется, что к нему относятся как-то не так. "...она говорит: "Не крутись... будь внимателен... пиши... не отвлекайся... не виси над тетрадкой..."... Что она придирается!", - жалуется маме малыш. Объясните, что ни к кому учительница не придирается - есть общие требования к ученикам, и кто их не выполняет, тот что-то прослушает и задания сделает плохо. Так что, делая замечания, учительница заботится о тебе . Хорошая профилактика от подобных недоразумений - рассказывать о труде педагога. Дети очень даже уверены, что взрослым легче, чем им. Особенно учителям: дал задание или вызвал там стих прочитать - и сиди себе, слушай да отдыхай. Покажите, что быть учителем - это большая работа. Расскажите, как учитель проверяет тетради, а их во-о-он сколько, целых две пачки (тут-то ребенок в курсе - он знает, как долго сидеть над тетрадкой, как надо стараться). Как много учительница читает, как к урокам готовится ("чтобы всем было интересно"). Пусть ребенок поймет, что это трудное дело: дать всем детям задание, да растолковать, как его выполнять, да проследить, чтоб было все сделано правильно. Если есть такая возможность - сводите ребенка к себе на работу. И пусть он увидит, что там люди трудятся, что труд этот напряженный, и работать надо старательно. Совет: приглядитесь все-таки к первой учительнице: может быть, у ребенка для жалоб есть основания?! Вникайте и не отмахивайтесь! В противостоянии ребенок-взрослый, увы, мы чаще автоматически выбираем сторону взрослого. В школе огромное количество ситуаций, с которыми справиться не так-то легко. Это нам кажется - пустяки, а для ребенка мелкий "пустяк" может вылиться в крупное напряжение. Так, излишнее напряжение создается, если ваш сын или дочка по натуре "копуши", то есть все делают медленно (а их без конца подгоняют). Или, наоборот, если ваши сын/дочка - реактивные дети (и им трудно подолгу на месте сидеть), а их заставляют сидеть на переменке - чтобы не бегали и другим не мешали. Или - если ребенок левша, - их теперь не переучивают на правую руку, а вот сажают, бывает, неправильно (ему лучше сидеть у окна: он и так себе рукой загораживают свет в тетради), или требуют от левши слитного написания (а для него это слишком трудно, даже вредно - писать не отрывая руки), или заставляют класть тетрадь как у всех, "как положено" (а надо - под тем уклоном, который удобен для него самого). Нам просто необходимо быть в курсе - есть проблемы, которые ни один ребенок сам не решит. И, к счастью, порою достаточно просто поговорить с учителем, объяснить, в чем особенности характера и поведения ученика - и проблема решается. С учителем (почти с любым) можно договориться. Учительница вменяема! Она постарается вас понять, ведь ей тоже нужны старательные, умные, успевающие ученики! Вы заодно, у вас есть общее дело. Что делать, если вы не можете договориться с учительницей. А) Проверьте себя (прислушайтесь, запишите все замечания и претензии, о которых вам говорит педагог, обдумайте их тщательно и неторопливо); посоветуйтесь с опытными педагогами. Б) Почитайте соответствующую литературу. В) Попроситесь на уроки (и понаблюдайте, как ведет себя, как занимается ваш ученик). Г) Сходите к школьному психологу. Д) Если же проблема никак не решится и напряжение между учителем и учеником остается - меняйте учителя! Об особенностях темперамента - быстрый ребенок у вас или копуша - заранее предупредите учительницу. Медлительного от природы ученика торопить бесполезно: он не ускорится, а вот нервный срыв вероятен. Шустрого тормозить и одергивать бесполезно: он забывает нотации еще до их окончания. И это не его вина: таким уж уродился. Копуше всегда нужен некий временной лимит, шустрику - занятие, чтобы не заскучал. Мало того: как правило, маленькие ученики не замечают своего плохого поведения. А замечания воспринимают как она ко мне придирается . Дочка, старательная ученица, выполняла задания быстрей всех. И сидела - скучала, в меру сил мешала соседке. И тогда ей разрешили на уроке книжки читать - пока учительница втолковывает новый материал непонимающим. Не очень педагогично? Зато помогло: интерес к школе, к знаниям не угас. А потом ей учительница разрешила подсаживаться к отстающему и помогать. А вот вам другой пример. Мальчик делал задания быстро, но грязно, с ошибками. Пробовали не отпускать его из-за стола - толку нет, начнет переделывать - получается еще хуже. Со своим неумеренно шустрым сынишкой мама справилась так: стала чаще организовывать перерывы. (Сын тут же придумал название: вахтовый метод.) Сделал пару примеров - небольшой перерыв, сделал еще - опять перерыв. Канительно? Нет, все задания стали им выполняться и чище, и грамотней. И быстрей. Источник: efamily.ru/articles/109/165062 0
Просмотров: 129
Подписок на автора: 13
Поделиться