ЖУТКО, 16 августа 2011 г., 15:07
Существует взаимосвязь между отсутствием материнской любви и эмоциональными нарушениями у детей, воспитывающихся вне семьи. Отношения привязанности, складывающиеся между матерью и младенцем в первые недели и месяцы жизни, не только служат основой, образцом для будущих отношений с другими людьми, но и определяют последующее отношение к самому себе. Если у ребенка сформировались надежные отношения привязанности с близким, ухаживающим за ним человеком, то в дальнейшем он сможет справляться с тревогой и страхом потерять любимый объект и будет способен выстраивать адекватные отношения с внешним миром. Если же привязанность ненадежна, то человек не может доверять ни самому себе, ни окружающему миру. Эти люди ведут себя так, будто отказались от возможности иметь теплые отношения с кем-либо: их общение с другими людьми часто поверхностно, они эгоцентричны и не способны к истинной близости. Они словно говорят своим поведением: боль от новой потери будет слишком велика, и поэтому мы не можем позволить себе роскошь любить и быть любимыми. Причины их личностного своеобразия и особенностей взаимодействия с миром и другими людьми кроются в прошлом опыте. Ребенок-сирота – это ребенок, переживший утрату, разлуку, разрыв отношений в младенчестве или, если речь идет о социальном сиротстве, в детском или подростковом возрасте. Скорее всего, ранний опыт такого ребенка наполнен травматическими переживаниями. Чаще всего матери таких детей не умели или не могли выполнить те свои функции, которые необходимы для полноценного, гармоничного развития детей – обеспечить возможность расти и познавать мир, не опасаясь погибнуть. Дети нуждаются в атмосфере, наполненной позитивными человеческими контактами. «Инструментом» специалистов может стать проведение специально разработанных занятий, направленных, например, на создание в группе детей дружеской атмосферы и доверия, на формирование навыков сотрудничества и взаимодействия, на обучение социально приемлемым способам выражения эмоций, совладания с гневом и агрессией, на развитие позитивного самоотношения. Но самым главным «инструментом» является личность самого взрослого. Его профессионализм не должен заменяться «просто» добрым отношением. Самыми важными профессиональными умениями являются умение разговаривать с детьми, слушать и слышать их, умение в каждом случае, с каждым отдельным ребенком находить (или разрабатывать) адекватные формы диагностической, развивающей или коррекционной работы. Источник: www.psycenter.ru/deti-sirotyi-osobyie-deti8 0
Просмотров: 153
Подписок на автора: 3
Поделиться