УЛЬЯН0ВСКИЙ, 23 августа 2011 г., 8:14
Британские ученые решили детально изучить феномен "чучела", когда дети в школе подвергаются преследованиям со стороны одноклассников, и определить, какие социальные факторы влияют на этот процесс. В эксперименте принимали участие 17 начальных школ (24 класса). Ученые опросили свыше 650-ти детей, попросив их рассказать о царящей в их классе иерархии и назвать трех самых любимых одноклассников. Каждого из участников cпросили также об отношении соучеников к нему. Ученые опросили и родителей участников эксперимента с целью выяснить состояние здоровья детей и некоторые особенности их поведения. Спустя два и четыре года опрос повторили. К тому времени в эксперименте по разным причинам участвовало уже чуть более 400 детей. Психологи выяснили, что чаще всего преследования одноклассников имеют место в классах с сильной иерархической структурой, где есть безусловные лидеры и четкое распределение социальных ролей. При этом девочки в два с половиной раза чаще становятся жертвами издевательств. Более того, они продолжают оставаться жертвами на протяжении всей школьной жизни (это подтвердили последующие опросы, спустя два и четыре года, соответственно). Авторы исследования также обнаружили, что у тех, кто подвергается издевательствам со стороны соучеников, наблюдаются перманентные проблемы с учебой и со здоровьем (аллергия, ночное недержание мочи, гастрит). Как пишет журнал, cтоит ребенку попасть в ранг мишени для нападок, он уже никогда не избавится от статуса жертвы. Этот опасный факт требует разработки специальных психологических программ для начальной школы, которые смогут помочь детям избежать преследования со стороны одноклассников. Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=178560 0
Просмотров: 178
Подписок на автора: 2
Поделиться