g332317500, 14 июля 2011 г., 21:42
Каждый человек испытывает далеко не приятные чувства, когда узнает о том, что за его спиной ходят нехорошие слухи, или же его открыто считают недостойным своего коллектива, упрекают и придираются. Он нервничает и волнуется, съедая себя, и ничего не может поделать в сложившейся ситуации. Чем дольше человек переживает по этому поводу, тем больше у него шансов остаться на лаве неудачников. Конкуренты могут нанести Вам немалый вред, используя ранящие душу слова. Такие, казалось бы, простые действия являются мощным психологическим оружием, способным выбить из колеи кого угодно. Чтобы этого не произошло, нужно знать и уметь пользоваться методиками психологической защиты. Первый метод имеет название "Вентилятор". Его суть состоит в анализе наиболее болезненных для вас ситуаций. Определите, что послужило поводом вашего раздражения? Что вызывает в вас чувства ярости или уныния? Постарайтесь воспроизвести в памяти конкретные действия, слова и жесты вашего обидчика. Теперь закройте глаза и вспомните наиболее обидные слова, которые вызвали у вас агрессию или чувство растерянности. Попробуйте представить себе, что находитесь рядом с обидчиком. Он оскорбляет вас, говорит неприятные вам слова, и вы начинаете "закипать". Мысленно представьте ощущения удара в своем теле. Что происходит с вами в этот момент? Какие чувства вы испытываете? Теперь воспользуйтесь методом вентиляции чувств и эмоций. Для этого нужно представить, что между Вами и оппонентом находится очень мощный вентилятор, который мгновенно уносит все его слова в другую сторону, даже не приблизившись к вам. Откройте глаза, теперь вам под силу выдержать такой психологический удар. Второй прием психологической защиты называется "Диснейленд". Смысл его прост - болезненность удара очень легко смягчить, а то и совсем нейтрализовать, если представить себе, что ваш обидчик - маленький ребенок. Ведь глупо будет обидеться на несмышленого ребенка, правда? Вообразите себе, что вы - единственный человек среди негативно настроенных к вам людей. Они имеют преимущество. А теперь представьте, что вы работаете воспитателем в ясельной группе детского сада. Много кричащих, капризных детей, которые прыгают, машут руками, топчут ногами игрушки, пытаясь разозлить вас. Но Вы - взрослый, умный человек, остаетесь абсолютно равнодушным к их выходкам, не воспринимаете слова всерьез. Прием третий - "Театр абсурда". Используйте такой прием психологической защиты, как мысленное доведение ситуации до абсурда. Цель данного приема - сделать так, чтобы неприятные для вас выходки обидчика вызывали лишь чувство смеха. Вспомните поговорку !Не делай из мухи слона!. Вот вам нужно как раз наоборот сделать. Четвертый прием - "Океан спокойствия". Сохраняйте видимое спокойствие в любой ситуации. Чтобы не взорваться, представьте, что слова недоброжелателя адресованы не вам. И последний метод психологической защиты "Аквариум". Он немного похож на вышеописанный "Океан спокойствия". Вообразите, что меду вами и вашим оппонентом стена аквариума из очень толстого стекла. Он говорит обидные и жестокие слова, но вы его не слышите, звук поглощает вода, они не действуют и не вредят вам. Не поддаваясь не провокацию, вы переводите ситуацию в свою пользу. Используя приемы психологической защиты, помните, что этим вы убережете свою нервную систему от стрессов. Не переживайте понапрасну - ничто и никто не испортит вашу жизнь. Источник: psiman.ru/psixologicheskaya-zashhita/ А с вами была я, ваша ,.-*``*-.,,.-*``*-., (. ШОКирующая МИСС `*+., .,+*` `*v*`30 0
Просмотров: 189
Подписок на автора: 3
Поделиться