Галагазета | За компьютером с трех лет?
***За компьютером с трех лет?***
СЕРЕНИТИ, 4 мая 2011 г., 17:44
   Компьютеры, игровые приставки и прочие цифровые гаджеты - мы без колебаний покупаем их для наших детей, даже для самых маленьких. Но с какого возраста самый совершенный процессор на свете, мозг ребенка, готов освоить виртуальный мир?
 
   Приоритеты родителей меняются: дети все чаще получают в подарок не кукол и машинки, а электронные игрушки и диски с развивающими программами. Теперь двух-трехлетки рисуют, знакомятся с цветами и формами и собирают пазлы, используя обучающие компьютеры серии "Умка", приставку (клавиатуру) "Комфи" с яркими кнопками и вполне взрослые ноутбуки. А в чем, собственно, проблема, если ребенок охотно играет и заодно познает компьютерную грамоту? "Дело в том, что компьютерные технологии рассчитаны на взрослый мозг, - объясняет психиатр и психоаналитик Серж Тиссерон (Serge Tisseron). - У ребенка мозг только формируется, он еще не в силах одновременно познавать мир реальный и виртуальный". Дождаться нужного момента. До трех лет ребенку необходимо трогать, нюхать, ощупывать, то есть активно стимулировать все пять органов чувств. До шести лет - осваивать разнообразные действия и манипуляции с предметами: раскрашивать, вырезать, лепить, шнуровать, собирать мозаику... Мелкая моторика активизирует связи между различными зонами мозга. После шести лет худшие враги для ребенка - скука и ничегонеделание. Поэтому необходимо удостовериться в том, что он умеет играть и занимать себя и при выключенном экране.
 
   Договориться о расписании. До семи лет видеоигры необходимо дозировать: не чаще четырех раз в день по 15 минут. Но будьте внимательны: некоторые из них могут длиться гораздо дольше. Поэтому иногда можно разрешить сыну или дочери играть два-три раза в неделю, но дольше, чем обычно, - по полчаса в день.
 
   Обсуждать каждый сеанс. Представьте, что ваш ребенок вернулся с детского праздника. Конечно же, вам захочется узнать, что там происходило, с кем он играл. Так же и с компьютером - расспрашивайте его о том, что он делал, каких персонажей узнал и какие чувства новая игра у него вызвала.
 
   "Компьютерные программы и игры, разработанные специально для детей, тренируют их внимание, память и координацию, - уточняет детский нейропсихолог Николай Воронин. - Но они не развивают ни эмоциональную сферу, ни речь ребенка. Только общаясь со взрослыми, рассказывая им о своих чувствах и переживаниях, он учится понимать себя и осознавать мир - реальный и виртуальный".
 
   Источник: wday.ru/psychologies/roditeli/children/_article/za-kompyuterom-strex-let/
31 0
Просмотров: 145
Подписок на автора: 2
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024